Роль страхования в экономике страны

Финансы » Страховой рынок Кузбасса » Роль страхования в экономике страны

Страница 3

Эта система включает три составляющие: законодательство, регулирующее страхование, выполняющий регулирующие функции орган страхового надзора (Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью) и косвенные экономические регуляторы. К настоящему времени эту систему уже можно считать сформировавшейся. Однако в условиях экономической нестабильности, когда конъюнктура страхового рынка постоянно меняется, эта система нуждается в непрерывном обновлении и адаптации к изменяющейся обстановке.

Особая роль принадлежит здесь Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью в силу того, что этот государственный орган занимает центральное место в системе государственного регулирования страхования, и через него государство реализует свои регулирующие действия на страховом рынке, он обеспечивает возможность использования страхования для регулирования экономики и реализации социальных программ.

Роли страхования как экономического регулятора в России пока уделяется меньше внимания, чем, например, финансовым или кредитным регуляторам. Это объясняется многими причинами, основной из которой является недостаточное развитие страхования в нашей стране. Подчиненное, второстепенное положение страховой отрасли в народнохозяйственной системе ограничивает возможности использования ее государством для решения своих задач. Отсутствие эффективных стимулов для развития страхования не позволяет не только достичь уровня мировых стандартов в страховании, но и полноценно использовать страхование как экономический регулятор.

Однако отечественный страховой рынок динамично развивается, а с его развитием повышается и регулирующий потенциал страхования. Поэтому Россия имеет большие перспективы в области использования страхования в качестве социально-экономического регулятора при условии общеэкономической стабилизации.

Страховому рынку России сегодня необходимо не только государственное регулирование, но и государственная поддержка. Она должна представлять собой систему решений, принимаемых на высшем уровне законодательной и исполнительной власти, и направленных на создание благоприятных условий для работы отечественных страховых компаний и развитие системы государственного страхового надзора. Кроме того, необходима разработка государственных целевых программ развития отдельных видов страхования, имеющих наибольшее экономическое и социальное значение.[3]

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Органы управления НБ, его организационная структура
НБ представляет собой единую централизованную систему, состоит из центрального аппарата и подведомственных ему учреждений. Национальный банк создает на территории Республики Беларусь на правах своих филиалов Главные управления (ГУ) и их отделения, действующие от имени НБ. Главные управления возглав ...

История развития бирж и биржевой деятельности
Точно сказать, когда родилась биржа, трудно. Ещё с давних времен купцы собирались в определенном месте, чтобы найти покупателя, получить деловую информацию, и, прежде всего сведения о последних ценах на те или иные виды товаров. Такие собрания проходили в Древнем Риме с конца II в. до нашей эры. В ...

Показатели, используемые зарубежными банками в оценке кредитоспособности
В разных странах и разных банках используют разные методики анализа финансового положения клиента и его надёжности с точки зрения своевременного погашения долга банку. В практике американских банков ,как пишет Захорошко С., применяется “правило пяти си”., где критерии отбора клиентов обозначены сло ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru