Эта система включает три составляющие: законодательство, регулирующее страхование, выполняющий регулирующие функции орган страхового надзора (Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью) и косвенные экономические регуляторы. К настоящему времени эту систему уже можно считать сформировавшейся. Однако в условиях экономической нестабильности, когда конъюнктура страхового рынка постоянно меняется, эта система нуждается в непрерывном обновлении и адаптации к изменяющейся обстановке.
Особая роль принадлежит здесь Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью в силу того, что этот государственный орган занимает центральное место в системе государственного регулирования страхования, и через него государство реализует свои регулирующие действия на страховом рынке, он обеспечивает возможность использования страхования для регулирования экономики и реализации социальных программ.
Роли страхования как экономического регулятора в России пока уделяется меньше внимания, чем, например, финансовым или кредитным регуляторам. Это объясняется многими причинами, основной из которой является недостаточное развитие страхования в нашей стране. Подчиненное, второстепенное положение страховой отрасли в народнохозяйственной системе ограничивает возможности использования ее государством для решения своих задач. Отсутствие эффективных стимулов для развития страхования не позволяет не только достичь уровня мировых стандартов в страховании, но и полноценно использовать страхование как экономический регулятор.
Однако отечественный страховой рынок динамично развивается, а с его развитием повышается и регулирующий потенциал страхования. Поэтому Россия имеет большие перспективы в области использования страхования в качестве социально-экономического регулятора при условии общеэкономической стабилизации.
Страховому рынку России сегодня необходимо не только государственное регулирование, но и государственная поддержка. Она должна представлять собой систему решений, принимаемых на высшем уровне законодательной и исполнительной власти, и направленных на создание благоприятных условий для работы отечественных страховых компаний и развитие системы государственного страхового надзора. Кроме того, необходима разработка государственных целевых программ развития отдельных видов страхования, имеющих наибольшее экономическое и социальное значение.[3]
Статьи по теме:
Страхование при залоге недвижимости
Объекты недвижимости являются распространенным предметом залога при осуществлении банками кредитования юридических и физических лиц для различных целей. Закладывается квартира, в которой проживает заемщик или приобретаемая квартира (при инвестициях в строительство). Кредитные организации выдвигают ...
Анализ управления активами и пассивами банка АО «АТФБанк»
Акционерное Общество «АТФБанк» основано в июне 1995 года, когда Национальным Банком РК зарегистрирован ЗАО "Алматинский торгово-финансовый банк". ЗАО «Алматинский Торгово-Финансовый Банк» был учрежден как акционерное общество закрытого типа в соответствии с законодательством Республики Ка ...
Банковский кредит
Банковский кредит — это кредит, предоставляемый банками заемщикам в виде денежных ссуд. Между коммерческим и банковским кредитом имеются следующие существенные различия. Во-первых, объектом коммерческого кредита является товарный капитал, тогда как объектом банковского кредита — денежно-ссудный кап ...