2) экономия государственных средств, сокращение аппарата управления;
3) участники рынка заинтересованы в нормальном управлении, а государственные чиновники – нет.
4) с помощью общественного регулирования проще ввести этические нормы поведения.
В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» саморегулируемым организациям дан статус структур, вырабатывающих четкие стандартные требования к своим членам. Основные правила деятельности саморегулируемых организаций включают требования к размеру капитала и уровню кредитоспособности, этичного поведения членов.
Оценивая состояние системы регулирования рынка ценных бумаг в России, в первую очередь следует отсутствие эффективного регулирования как со стороны государства, так и со стороны самих субъектов рынка ценных бумаг. Развитие рынка ценных бумаг сдерживается, прежде всего, неразвитостью технической и функциональной подсистем инфраструктуры. Неэффективно действует система контроля за операциями. По мере расширения и усложнения масштабов рынка ценных бумаг возникает необходимость в передаче регионам части контрольных функций. Одним из признаков низкого уровня развития фондового рынка является фактическая изолированность локальных рынков ценных бумаг в России. Из-за отсутствия эффективных средств коммуникаций инвесторы не имеют доступа ко всем ценным бумагам, обращающимся на рынке. Формирующиеся на местах фондовые рынки должны быть связаны через центральную информационную систему. Без такой системы нельзя наладить свободное движение ценных бумаг, гарантировать безопасность работы и надежность операций на фондовым рынке. Сложность решения данной проблемы связана с огромными масштабами российского рынка, а также особенностями региональных рынков.
В широком смысле инфраструктура рынка ценных бумаг включает 4 взаимосвязанных блока:
Ø систему торговли ценными бумагами;
Ø систему расчетов по заключенным сделкам;
Ø информационную систему;
Ø телекоммуникационную систему;
Указом Президента РФ « О создании условий для проведения заемных операций на внутреннем и внешнем рынке капитала» от 12 ноября 1997 г., предусмотрено образование независимого федерального рейтингового агентства на базе агентства «Интерфакс». Задача этого агентства состоит в создании системы, обеспечивающей квалифицированную и объективную оценку экономического положения и платежеспособности субъектов РФ, а также предприятий и организаций, готовящихся к проведению заемных операций на внутреннем и внешнем рынке капитала. Правительство РФ будет использовать оценки агентства при подготовке решений о выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти субъектов РФ.
Таким образом, признавая необходимость использовать различные методы регулирования фондового рынка, важно правильно определить их соотношение и добиться их скоординированности.
Статьи по теме:
Опасность демпинга для страховщика
По своей сути главной идеей в страховании является то, что страховой полис представляет собой финансовое обязательство, которое страховая компания обязуется выполнять при наступлении страхового случая. При этом из собранных страховой компанией премий формируются страховые резервы на выплаты по убыт ...
Банковская гарантия
Банки могут в денежной форме обеспечивать исполнение обязательств по международным операциям своих клиентов, клиентов других банков, а также собственных обязательств посредством выдачи банковских гарантий. Банковская гарантия (гарантийное письмо банка) - это обязательство банка-гаранта выплатить по ...
Проблемы развития фондовых бирж в России и направления их совершенствования
История фондового рынка в Западной Европе и США насчитывает более чем три столетия. Организованный рынок ценных бумаг в России существует всего 10 лет. Организационно возрождение бирж было частично подготовлено системой аукционной торговли производственными ресурсами (1988-1989гг). Советская эконом ...