Предприятия для осуществления своей деятельности пользуются услугами банков, страховых компаний, фондовых и товарных бирж, инвестиционных фондов и других организаций. Формы и виды взаимоотношений определяются характером проводимых операций. Банк осуществляет безналичный платежный оборот, открывает расчетный и текущий счета предприятия, осуществляет кассовые операции и кредитование, проводит валютные операции, оказывает лизинговые, факторинговые и трастовые услуги.
Экономическая стабильность и устойчивое финансовое положение предприятий способствуют нормальному функционированию системы коммерческого кредита, а потребность в краткосрочных заимствованиях у банков и бюджета снижается. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание банкам как профессиональным кредиторам, так как при снижении потребности в банковском краткосрочном кредитовании и росте объемов коммерческого кредита особенно актуальной становится работа в области обслуживания дебиторской задолженности клиентов. Превращение долга в производительный капитал, трансформация дебиторской задолженности становится главной задачей предприятий, в решении которой ключевую роль играют финансовые посредники. Банки должны учитывать реальные потребности предприятий и активно развивать услуги на вторичном кредитном рынке – учет векселей, факторинг, форфейтинг.
Совершенствование структуры кредитования возможно при условии стабилизации экономической обстановки в стране, финансового оздоровления народного хозяйства и укрепления финансового состоянии предприятий, что также способствует развитию новых форм взаимоотношений предприятий и банков, присущих рыночной экономике.
Статьи по теме:
Основные направления развития российской банковской
системы
Изучив список главных проблем, следует предложить основные направления развития российской банковской системы. 1. Сохранение и расширение программ рефинансирования Банка России. В период острой фазы кризиса и в настоящее время рефинансирование стало действенным механизмом управления ликвидностью. Н ...
Задачи и функции кредитного бюро
Функции аккумулирования и предоставления информации о потенциальных кредитополучателях в РБ возложены на Кредитный регистр Национального Банка РБ. Основной задачей Кредитного регистра РБ является сделать наиболее исчерпывающую имеющуюся базу данных, чтобы в ней хранилась информация по всем выдаваем ...
Организация
электронного документооборота в банке
В российской федерации электронные расчеты стали внедряться сразу в двух звеньях системы безналичных платежей: во взаимоотношении коммерческих банков со своей клиентурой (банк-клиент) и в межбанковских расчетах (банк-банк). Межбанковские электронные расчеты могут осуществляться как на основе коррес ...