Субъект эмиссионной операции

Страница 2

Такая ситуация на российском рынке ценных бумаг создает определенные трудности для эмитентов, причем даже для тех из них, за которыми стоят высококвалифицированные инвестиционные проекты. Поэтому процесс конструирования новых выпусков ценных бумаг становится не только наукой, но и искусством. К подготовке товара (ценных бумаг) целесообразно привлекать специалистов — инвестиционных консультантов, которые, как правило, используют различные новации для того, чтобы сделать ценную бумагу привлекательной для инвестора.

Однако существуют общие правила, применяя которые можно достигнуть определенных успехов на отечественном фондовом рынке:

1. эмиссии ценных бумаг должны быть адресными, т. е. сориентированными на определенного инвестора;

2. должно тщательно прорабатываться время появления ценных бумаг на основе оценки финансовой ситуации в стране;

3. важно отразить в условиях предстоящего выпуска ценных бумаг те преимущества, которые имеет эмитент и его инвестиционная программа;

4. чем ниже статус эмитента, тем больше прав, гарантий для инвестора должен содержать выпуск ценных бумаг, по возможности его целесообразно наделить уникальными преимуществами для инвестора. Например, правом конверсии в иные ценные бумаги, объединить выпускаемые акции с опционом «пут» и т. д.

Среди эмитентов корпоративных ценных бумаг лидируют банки. Это объясняется тем, что банковский бизнес остается даже в кризисный период наиболее прибыльным, а в условиях выпуска и обращения ценных бумаг, жестко регламентируемые Центральным Банком РФ, позволяют банкам по надежности (статусу) занимать второе место после государственных ценных бумаг. Ценные бумаги являются не только важнейшим инструментом формирования капитала, но и все более важным средством привлечения заемных ресурсов. Следует сразу же оговориться, что если для корпорации основу хозяйственной и финансовой деятельности составляют собственные ресурсы (более половины пассивов сформированы за счет эмиссии акций), то банковские и финансовые структуры создают свою ресурсную базу в основном за счет привлеченных средств. Источником привлечения заемного капитала является эмиссия облигаций, которая по вполне понятным и проанализированным в разделе «эмиссия облигаций» причинам не является популярным способом формирования ресурсной базы. Поэтому основная часть активов банков и финансовых структур финансируется за счет привлеченных на краткосрочной основе средств.

Предприятия небанковской сферы (не имеющие кредитной лицензии) не могут эмиттировать депозитные и сберегательные сертификаты, да и выпуск векселей должен обслуживать коммерческий кредит, т. е. выписка векселей должна производиться под товарные сделки. Поэтому бурное развитие в России краткосрочных фондовых инструментов привлечения капитала было связано с эмиссией банковских векселей, депозитных и сберегательных сертификатов. Векселя, выпускаемые предприятием, использовались лишь в организованных банком схемах с целью снижения отчислений в резервы и оптимизации налогообложения. Эмиссионная деятельность банка в данном секторе фондового рынка обусловлена понятным желанием банков привлечь заемные средства для активных операций на самых выгодных для банка условиях. Эмиссия краткосрочных долговых инструментов — депозитных и сберегательных сертификатов, векселей, инвестиционные свойства которых позволяют совместить высокую ликвидность, невысокий риск и многофункциональность в решении тех или иных финансовых задач, отвечает интересам коммерческих банков. Эмиттируя и обслуживая векселя, сберегательные и депозитные сертификаты, коммерческие банки выполняют свое непосредственное назначение — обеспечивают денежный оборот и аккумулируют свободные денежные средства. Данные инструменты денежного рынка позволяют привлекать ресурсы технически более простыми способами, не связанными к тому же с передачей прав участия в управлении. Эмиссионная политика определяется в данном случае потребностями банка в кратко- и среднесрочных ресурсах и текущими ставками денежного рынка.

Долговые бумаги (сберегательные и депозитные сертификаты, векселя) обладают целым рядом особенностей, делающих их более привлекательными для инвестора по сравнению с традиционными кредитно-депозитными формами вложения средств:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Проблемы реализации и пути оптимизации валютной политики в Российской Федерации
Проведение валютной политики ЦБ РФ в условиях неустойчивости и изменчивости внешних и внутренних условий экономики страны неизбежно сталкивается с рядом проблем. Непростой проблемой является сама оценка состояния экономического развития (что необходимо для принятия Центральным Банком наиболее рацио ...

Сущность валютной политики: цели, функции
Направление и формы валютной политики, проводимой центральным банком, зависят от внутриэкономического положения данной страны и ее места в мировом хозяйстве.Центральный банк обычно использует две основные формы валютной политики: дисконтную и девизную.Дисконтная (учетная) политика проводится не тол ...

Страховой рынок США
Американский страховой бизнес отличается огромным размахом и не имеет себе равных в мире. Американские страховые монополии контролируют примерно 50% всего страхового рынка индустриально развитых стран мира. В США работает свыше 8 тыс. компании имущественного страхования и около 2 тыс. компаний по с ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru