Субъект эмиссионной операции

Страница 2

Такая ситуация на российском рынке ценных бумаг создает определенные трудности для эмитентов, причем даже для тех из них, за которыми стоят высококвалифицированные инвестиционные проекты. Поэтому процесс конструирования новых выпусков ценных бумаг становится не только наукой, но и искусством. К подготовке товара (ценных бумаг) целесообразно привлекать специалистов — инвестиционных консультантов, которые, как правило, используют различные новации для того, чтобы сделать ценную бумагу привлекательной для инвестора.

Однако существуют общие правила, применяя которые можно достигнуть определенных успехов на отечественном фондовом рынке:

1. эмиссии ценных бумаг должны быть адресными, т. е. сориентированными на определенного инвестора;

2. должно тщательно прорабатываться время появления ценных бумаг на основе оценки финансовой ситуации в стране;

3. важно отразить в условиях предстоящего выпуска ценных бумаг те преимущества, которые имеет эмитент и его инвестиционная программа;

4. чем ниже статус эмитента, тем больше прав, гарантий для инвестора должен содержать выпуск ценных бумаг, по возможности его целесообразно наделить уникальными преимуществами для инвестора. Например, правом конверсии в иные ценные бумаги, объединить выпускаемые акции с опционом «пут» и т. д.

Среди эмитентов корпоративных ценных бумаг лидируют банки. Это объясняется тем, что банковский бизнес остается даже в кризисный период наиболее прибыльным, а в условиях выпуска и обращения ценных бумаг, жестко регламентируемые Центральным Банком РФ, позволяют банкам по надежности (статусу) занимать второе место после государственных ценных бумаг. Ценные бумаги являются не только важнейшим инструментом формирования капитала, но и все более важным средством привлечения заемных ресурсов. Следует сразу же оговориться, что если для корпорации основу хозяйственной и финансовой деятельности составляют собственные ресурсы (более половины пассивов сформированы за счет эмиссии акций), то банковские и финансовые структуры создают свою ресурсную базу в основном за счет привлеченных средств. Источником привлечения заемного капитала является эмиссия облигаций, которая по вполне понятным и проанализированным в разделе «эмиссия облигаций» причинам не является популярным способом формирования ресурсной базы. Поэтому основная часть активов банков и финансовых структур финансируется за счет привлеченных на краткосрочной основе средств.

Предприятия небанковской сферы (не имеющие кредитной лицензии) не могут эмиттировать депозитные и сберегательные сертификаты, да и выпуск векселей должен обслуживать коммерческий кредит, т. е. выписка векселей должна производиться под товарные сделки. Поэтому бурное развитие в России краткосрочных фондовых инструментов привлечения капитала было связано с эмиссией банковских векселей, депозитных и сберегательных сертификатов. Векселя, выпускаемые предприятием, использовались лишь в организованных банком схемах с целью снижения отчислений в резервы и оптимизации налогообложения. Эмиссионная деятельность банка в данном секторе фондового рынка обусловлена понятным желанием банков привлечь заемные средства для активных операций на самых выгодных для банка условиях. Эмиссия краткосрочных долговых инструментов — депозитных и сберегательных сертификатов, векселей, инвестиционные свойства которых позволяют совместить высокую ликвидность, невысокий риск и многофункциональность в решении тех или иных финансовых задач, отвечает интересам коммерческих банков. Эмиттируя и обслуживая векселя, сберегательные и депозитные сертификаты, коммерческие банки выполняют свое непосредственное назначение — обеспечивают денежный оборот и аккумулируют свободные денежные средства. Данные инструменты денежного рынка позволяют привлекать ресурсы технически более простыми способами, не связанными к тому же с передачей прав участия в управлении. Эмиссионная политика определяется в данном случае потребностями банка в кратко- и среднесрочных ресурсах и текущими ставками денежного рынка.

Долговые бумаги (сберегательные и депозитные сертификаты, векселя) обладают целым рядом особенностей, делающих их более привлекательными для инвестора по сравнению с традиционными кредитно-депозитными формами вложения средств:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Финансовые показатели МСК «АсСтра»
Финансовый анализ деятельности АсСтра проведен по данным публикуемой бухгалтерской отчетности с элементами внутрихозяйственного анализа по данным аналитического и синтетического учета. Для анализа финансовой деятельности различных сторон страховой компании использовались, как абсолютные показатели, ...

Выбор методов оценки кредитоспособности заемщика
Основная цель изучения кредитоспособности - определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую сумму в соответствии с условиями договора о выдаче ссуды. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предост ...

Современное состояние страхования от огня в России
В начале 90-х годов в Российской Федерации началось возрождение национального страхового рынка, которое продолжается в настоящее время. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г., вступивший в силу 12 января 1993 ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru