Пути совершенствования организации, предоставляемых банковских услуг населению

Финансы » Стратегия развития банковского сектора России » Пути совершенствования организации, предоставляемых банковских услуг населению

Страница 1

В последнее время учеными и практиками обсуждаются перспективы развития финансовых, в том числе и банковских, услуг в России.

Современные тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг обусловлены главным образом следующими основными процессами:

- интенсивным развитием современных информационных технологий, использование которых позволяет учреждениям банков расширить спектр одновременно предоставляемых услуг, приблизить их к клиенту, снизить затраты времени клиентов и банковские операционные издержки;

- эволюционным развитием финансового рынка, появлением новых его сегментов и инструментов;

- повышением требований клиентов к качеству банковского обслуживания и усилением конкуренции банков в отношении качественных характеристик предоставляемых услуг.

В связи с переходом России к рыночной экономике, банков становится все больше, а проблема взаимоотношения и взаимодействия кредитных учреждений становится все острее. Россия не имеет такого богатого опыта индустриально развитых стран Запада, поэтому заимствует у них их технологии, идеи и тд.

Главной особенностью развития банковской деятельности в РФ является то, что экономика нашей страны несравнима с экономиками других высокоразвитых стран, поэтому не все «заимствования» становятся эффективными. Большую роль также играет менталитет народа, большинство которого, длительное время с недоверием и осторожностью относилось к различным новшествам. Несмотря на все это, банковская деятельность в нашей стране развивается все быстрее, спектр оказываемых услуг становится все шире и население постепенно адаптируется к новым услугам.

Использование опыта иностранных банков может быть полезно при формировании российского рынка производства, и сбыта банковских услуг по таким направлениям как открытие и ведение банковских счетов, налаживание электронных расчётов и платежей, финансовое консультирование клиентов, страхование рисков, поиск и нахождение наиболее благоприятного рынка сбыта банковских продуктов и так далее.

Особое значение в условиях глобализации экономических отношений приобретает расширение пространства рынка сбыта банковских услуг, что достигается путём определения сегментов банковского рынка. Сегментирование рынка означает разделение рынка на отдельные, конкретные части (сегменты). Сегмент рынка - группа потребителей со сходными потребностями и характеристиками [17, С. 59].

Сегментация банковского рынка предполагает выявление в общей массе потенциальных потребителей банковских услуг относительно обособленных клиентов – целевых групп клиентов, на которых должны быть сконцентрированы сбытовые условия банков [17, С. 59].

У банков существуют свои способы, обеспечивающие продажу специфических продуктов и услуг на рынке. Среди них наиболее доступными можно считать:

- отслеживание «критических точек» у потенциальных покупателей;

- поиск неудовлетворенных потребностей у клиентов;

- правильный выбор типа кредитной организации;

- разработка системы материальных и моральных стимулов работников банка в продаже наибольшего количества услуг;

- организация наиболее эффективных видов рекламы банковских продуктов;

- выбор отрасли и тактики работы банка на определенном сегменте рынка и т.п.

Среди перечисленных способов, благоприятствующих ускорению реализации банковских продуктов, особое значение имеет отслеживание «критических точек», то есть периодов времени, когда у клиента банка возникает особая потребность в услугах банка.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Ставка рефинансирования - инструмент денежно-кредитного регулирования
Ставка рефинансирования [refinancing rate, discount rate] — процентная ставка, под которую Центральный банк страны выдает кредиты коммерческим банкам. Она определяет все остальные ставки процента в экономике, отражается на отношении населения к сбережениям и инвестициям. Меняется в зависимости от т ...

Порядок выдачи банками наличности
Учреждения банков выдают наличность через свои расходные кассы в течение операционного дня в таких случаях: - предприятиям, организациям, учреждениям из их текущих счетов на основании денежных чеков установленной формы с определением целевого назначения полученной наличности; - физическим лицам из ...

Кредитный процесс и его стадии
Операции, экономическое содержание которых состоит в размещении собственных и привлеченных средств «на условиях возвратности, платности, срочности», именуются активными операциями.[3] Кредитные операции – это один из видов активных операций. Сущность кредитных операций состоит в предоставлении банк ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru