Понятие банковских рисков, их классификация

Финансы » Понятие банковских рисков, их классификация

Банки работают в области управляемого риска. Поэтому очень важно уметь прогнозировать и управлять банковскими рисками, вовремя оценивать риски на финансовом рынке. Необходима методика анализа и прогноза банковских рисков с тем, чтобы фактор неопределённости буду­щего, как источника повышенного риска на финансовом рынке, был источни­ком получения высоких доходов. Особое внимание необходимо уделять рассмотрению элементов портфельного подхода в управлении кредитом и управле­нии инвестициями, проблеме формирования структуры активов и пассивов бан­ка с точки зрения оптимального сочетания двух взаимоисключающих задач - максимизации доходов и минимизации риска.

Банковская деятельность подвержена большому числу рисков. Так как банк, помимо функции бизнеса, несет в себе функцию общественной значимости и проводника денежно-кредитной политики, то знание, определение и контроль банковских рисков представляет интерес для большого числа внешних заинтересованных сторон: Центральный Банк, акционеры, участники финансового рынка, клиенты.

В исследовании риска целесообразно разграничить два ключевых направления — распознавание и оценка уровня риска и принятие решений в области риска.

В связи с этим, целью

данной работы является рассмотрение основных видов банковских рисков и принципов их классификации как основы для возможностей и путей сведения их к минимуму.

Вопросы же стратегии управления банковскими рисками выходят за рамки данной работы.

Статьи по теме:

Анализ кредитоспособности ТОО «Ай центр» и оценка его финансового состояния
Основными причинами возникновения кредитного риска являются некредитоспособные заемщики. Качество ссуды определяется качественной характеристикой заемщика. Поэтому, говоря о методах регулирования кредитного риска, остановимся более подробно на анализе и методах оценки кредитоспособности. Кредитован ...

Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении кон ...

Качественный анализ кредитоспособности заемщика
Оценка кредитоспособности на основе качественного анализа является как продолжением, так и необходимой составляющей количественного анализа финансовой отчетности предприятия. Целый ряд показателей состава и структуры баланса, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности обязательны ...


Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru