Заключение

Гражданско-правовая ответственность - способ принудительного воздействия на нарушителя гражданских прав путем применения санкций имущественного характера, направленных на восстановление имущественного положения потерпевшего. Она наступает в результате причинения ущерба имуществу, жизни и здоровью третьих лиц. Данный вид ответственности влечет за собой только имущественные меры и ее основная цель - компенсация вреда или ущерба, причиненного потерпевшему.

Закон о страховании выделяет следующие виды страхования:

гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта;

гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;

гражданской ответственности владельцев средств железнодорожного транспорта;

гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты;

гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг;

гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;

гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Особенностью страхования ответственности является порядок определения в договоре страховой суммы, которую часто называют лимитом ответственности. Термин “лимит ответственности" практически не имеет значения, отличного от термина “страховая сумма", однако он активно применяется в законодательстве и страховой практике многих стран. В отличие от страхования имущества, при котором страховая сумма обычно определяется страховой (действительной) стоимостью имущества либо ее частью (однако договором может быть предусмотрено иное - ч.2 ст.947 ГК РФ), при страховании ответственности стороны устанавливают в договоре предельную сумму возмещения - лимит принимаемой на себя страховщиком ответственности страхователя, которая может возникнуть при причинении последним вреда (убытков) третьим лицам. При заключении договора страхования ответственности размер страховой суммы “определяется сторонами по их усмотрению” (ч.3 ст.947 ГК РФ) и зависит от максимально возможного объема (предела, лимита) ответственности страхователя.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств включает страхование автогражданской ответственности и ответственности перевозчика. К страхованию ответственности за причинения вреда третьим лицам можно отнести страхование личной, персональной ответственности, страхование профессиональной ответственности, страхование некоторых специальных видов ответственности организаций, например ответственности за ядерный ущерб, и страхование ответственности работодателей.

Большинство видов страхования ответственности законодательно предусмотрено и по своей форме являются обязательными или вмененными.

Размеры ответственности определяются законом, международными конвенциями и соглашениями, а при добровольном страховании - соглашением страхователя и страховщика.

Статьи по теме:

Модели банковских систем
Как уже было отмечено ранее, банковская система представляет единое целое, части которого находятся во взаимосвязи и взаимодействии между собой, а сама система одновременно зависит от свойств этих частей. Банковская система любой страны сформировалась в результа­те развития национальной экономики, ...

Методы управления кредитным риском
Одним из основных элементов организации системы кредитования, является деятельность, связанная с выявлением и минимизацией банковских рисков. Тема рисков заслуживает отдельного исследования. В рамках данной работы, выделим кредитный риск и основные методы управления им. Риск как элемент хозяйственн ...

Обеспечение кассовой деятельности банка
Кассовое обслуживание клиентов осуществляется банками через специальный подраздел - операционную кассу, в составе которого могут создаваться несколько отдельных касс: прибыльная, расходная, вечерняя кассы, касса пересчета, а также обязательно создается хранилище. Все наличные средства и другие ценн ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru