Основания и порядок предоставления сведений, составляющих банковскую тайну

Финансы » Банковское право » Основания и порядок предоставления сведений, составляющих банковскую тайну

Страница 2

2) должность лица, запрашивающего информацию, его подпись;

3) исходящий регистрационный номер;

4) основания запроса;

5) срок предоставления ответа;

6) кому и в отношении кого направляется запрос;

Предоставление информации производится в следующем порядке:

1) поступивший запрос регистрируется в канцелярии банка, что подтверждает факт обращения (проставляется входящий номер);

2) запрос направляется в юридический отдел для дачи заключения о его правомерности;

3) передается в соответствующее подразделение банка для ответа по существу;

4) в случае неправомерности – отсылается обратно адресату с указанием мотива отказа и ссылкой на законодательство, в соответствии с которым такие сведения не могут быть предоставлены.

Необходимо отметить, что существуют случаи, когда банк обязан предоставлять государственным органам сведения, составляющие банковскую тайну без специальных запросов. Так, ст. 5 Закона Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности» (с изменениями и дополнениями) устанавливает, что банки и НКФО обязаны регистрировать финансовые операции, подлежащие особому контролю, в специальном формуляре и представлять его первый экземпляр в орган финансового мониторинга не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления операции; при поступлении средств по международным расчетам – не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления подтверждающих документов; при приостановлении финансовой операции – в день ее приостановления. При этом, финансовые операции подлежат особому контролю независимо от того, были они совершены или нет, при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) если у лица, осуществляющего финансовую операцию, возникли подозрения, что финансовая операция совершается в целях легализации доходов, полученных незаконным путем, либо финансирования террористической деятельности, в том числе финансовая операция не соответствует целям деятельности лица, совершающего финансовую операцию, установленным учредительными документами; совершается неоднократно в целях уклонения от регистрации в специальном формуляре;

2) если в отношении лица, совершающего финансовую операцию, имеются сведения о его участии в террористической деятельности либо если лицо, совершающее финансовую операцию, находится под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью. Порядок определения перечня указанных лиц и порядок доведения его до сведения лиц, осуществляющих финансовые операции, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

3) если лицо, совершающее финансовую операцию, зарегистрировано, имеет место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, либо по нему имеются сведения об осуществлении операций через счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации, зарегистрированных в указанном государстве (на указанной территории). Порядок определения перечня таких государств (территорий) и порядок его опубликования устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

4) если сумма финансовой операции равна или превышает 2000 базовых величин для физических лиц либо равна или превышает 20 000 базовых величин для организаций и индивидуальных предпринимателей и при этом относится к одному из следующих видов финансовых операций: финансовой операции с наличными денежными средствами; финансовой операции по банковским счетам и вкладам (депозитам) клиентов; финансовой операции по международным расчетам и денежным переводам (почтовым, телеграфным, электронным); финансовой операции с движимым и недвижимым имуществом; финансовой операции с ценными бумагами; финансовой операции по займам и кредитам, связанной с международными переводами; финансовой операции по переводу долга и уступке требования (ст. 6 Закона).

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Нормативно-правовое регулирование депозитных операций
Нормативно-правовое регулирование депозитных операций осуществляется на основании: · Гражданского кодекса Российской Федерации ст. 834 – 844 (глава 44), ст. 845 – 860 (глава 45), ст. 395, 809, 818 ч. 2; · Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (в редакции от ...

Права и обязанности субъектов страхового отношения
Права и обязанности субъектов страхования. Согласно Основам Гражданского законодательства основным правом страховщика является право на проведение страховой деятельности в форме добровольного страхования, имеющего на эту предпринимательскую деятельность государственное разрешение (лицензию). Вторым ...

Управление деятельностью страховых организаций
Все правовые отношения, связанные с проведением страхования можно подразделить на 2 группы, регулируемые законодательством: - правоотношения, регулирующие собственно страхование, т.е. процесс формирования и использования страхового фонда; - правоотношения, возникающие по поводу организации страхово ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru