Основания и порядок предоставления сведений, составляющих банковскую тайну

Финансы » Банковское право » Основания и порядок предоставления сведений, составляющих банковскую тайну

Страница 2

2) должность лица, запрашивающего информацию, его подпись;

3) исходящий регистрационный номер;

4) основания запроса;

5) срок предоставления ответа;

6) кому и в отношении кого направляется запрос;

Предоставление информации производится в следующем порядке:

1) поступивший запрос регистрируется в канцелярии банка, что подтверждает факт обращения (проставляется входящий номер);

2) запрос направляется в юридический отдел для дачи заключения о его правомерности;

3) передается в соответствующее подразделение банка для ответа по существу;

4) в случае неправомерности – отсылается обратно адресату с указанием мотива отказа и ссылкой на законодательство, в соответствии с которым такие сведения не могут быть предоставлены.

Необходимо отметить, что существуют случаи, когда банк обязан предоставлять государственным органам сведения, составляющие банковскую тайну без специальных запросов. Так, ст. 5 Закона Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности» (с изменениями и дополнениями) устанавливает, что банки и НКФО обязаны регистрировать финансовые операции, подлежащие особому контролю, в специальном формуляре и представлять его первый экземпляр в орган финансового мониторинга не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления операции; при поступлении средств по международным расчетам – не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления подтверждающих документов; при приостановлении финансовой операции – в день ее приостановления. При этом, финансовые операции подлежат особому контролю независимо от того, были они совершены или нет, при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) если у лица, осуществляющего финансовую операцию, возникли подозрения, что финансовая операция совершается в целях легализации доходов, полученных незаконным путем, либо финансирования террористической деятельности, в том числе финансовая операция не соответствует целям деятельности лица, совершающего финансовую операцию, установленным учредительными документами; совершается неоднократно в целях уклонения от регистрации в специальном формуляре;

2) если в отношении лица, совершающего финансовую операцию, имеются сведения о его участии в террористической деятельности либо если лицо, совершающее финансовую операцию, находится под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью. Порядок определения перечня указанных лиц и порядок доведения его до сведения лиц, осуществляющих финансовые операции, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

3) если лицо, совершающее финансовую операцию, зарегистрировано, имеет место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, либо по нему имеются сведения об осуществлении операций через счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации, зарегистрированных в указанном государстве (на указанной территории). Порядок определения перечня таких государств (территорий) и порядок его опубликования устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

4) если сумма финансовой операции равна или превышает 2000 базовых величин для физических лиц либо равна или превышает 20 000 базовых величин для организаций и индивидуальных предпринимателей и при этом относится к одному из следующих видов финансовых операций: финансовой операции с наличными денежными средствами; финансовой операции по банковским счетам и вкладам (депозитам) клиентов; финансовой операции по международным расчетам и денежным переводам (почтовым, телеграфным, электронным); финансовой операции с движимым и недвижимым имуществом; финансовой операции с ценными бумагами; финансовой операции по займам и кредитам, связанной с международными переводами; финансовой операции по переводу долга и уступке требования (ст. 6 Закона).

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Сущность и структура золотовалютных резервов
Если следовать формальному определению, золотовалютные резервы — это официальные запасы золота и иностранной валюты центральных банков и казначейств. Однако резервы не хранятся в виде банкнот и золотых слитков «на складе», так как это не только малоэффективно, но и рискованно. Для того чтобы сохран ...

Лицензирование страховой деятельности
Лицензия - это разрешение заниматься определенной деятельностью как исключение из общего запрета. Для начала осуществления своей деятельности страховая организация в установленном законодательством порядке должна получить лицензию на право осуществления страховой деятельности за плату, размеры кото ...

Задачи и функции кредитного бюро
Функции аккумулирования и предоставления информации о потенциальных кредитополучателях в РБ возложены на Кредитный регистр Национального Банка РБ. Основной задачей Кредитного регистра РБ является сделать наиболее исчерпывающую имеющуюся базу данных, чтобы в ней хранилась информация по всем выдаваем ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru