Порядок хранения документов в кредитных организациях

Финансы » Хозяйственная деятельность ОАО "Россельхозбанк" » Порядок хранения документов в кредитных организациях

Документы хранятся в банке в бумажной и электронной форме. Для кредитных организаций разработан и утвержден специальный примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой 10.03.2000 г. (№ 10—2—1/65) и согласованный с Банком России.

Банк обязан хранить документы, подтверждающие получение доходов и расходов, а также подтверждение уплаты налогов в течение пяти лет.

К документам постоянного хранения относятся документы по личному составу сотрудников банка, которые передаются в государственные архивы.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

База данных лицевых счетов в компьютерном учете должна дублироваться, как минимум, на двух различных носителях, информация должна храниться в течение срока, установленного для хранения документов.

Бумажные документы хранятся в кладовой банка или в специальном архиве. Под архив выделяется специальное помещение. Доступ к архивным документам ограничен.

По истечении установленного срока хранения в архиве подготавливаются акты о выделении дел к уничтожению. При этом документы просматриваются полистно, чтобы избежать уничтожения документов, имеющих другой срок хранения.

Существует список документов в банке, которые являются документами постоянного хранения:

-документы органов управления банка и внутренние нормативные документы (правила и инструкции, разработанные банком);

-документы о приеме и передаче отделений и филиалов;

-документы ревизий и проверок;

-отчетные документы банка;

-материалы проверок контролирующих органов;

-отчеты о контрольно-ревизионной работе;

-отчеты о финансово-хозяйственной деятельности банка;

-отчеты, балансы и документы к ним;

-бухгалтерские отчеты;

-отчеты о кассовой работе и инкассации;

-лицевые счета о формировании уставного капитала;

-условия выпуска собственных ценных бумаг;

-акты об отводе земельных участков;

-индивидуальные проекты на строения и здания;

-книги и журналы с оттисками печатей и штампов;

-документы аварийных комиссий;

-книга регистрации лицевых счетов юридических лиц;

-карточка учета вкладчиков;

-отчеты об открытии валютных счетов;

-статистические отчеты о ведении валютной позиции.

При изъятии банковских документов организациями, имеющими на то право, банки должны скопировать изымаемые документы. Главный бухгалтер должен заверить копии. На копиях документов главный бухгалтер ставит отметку: «Копия. Документ изъят».

Вместо подлинных документов в сшив помещаются копии, а в дело помещается акт об изъятии документов.

Статьи по теме:

Проблемы развития банковской системы РФ
На основе анализа показателей развития банковской системы можно сделать следующие выводы. 1. Внешние источники фондирования для российских компаний и банков всё ещё закрыты, а ресурсов внутреннего рынка не хватает. Основным источником кредитных ресурсов для российских банков и корпораций в 2011 год ...

Информационная база оценки кредитоспособности предприятия – заемщика
Заключению кредитного договора предшествуют определенные действия со стороны банка и заемщика, заключающиеся в праве банков затребовать от потенциального заемщика определенных документов, характеризующих его правоспособность и кредитоспособность. Причем перечень таких документов устанавливается зак ...

Системы платежей через Интернет банка "Платина"
Один из важнейших факторов, определяющих темпы развития электронной коммерции, - развитость систем безналичных расчетов. Недостаточная распространенность в России банковских карт, особенно международных, делает необходимым создание "мультиинструментальных" систем расчетов через Интернет, ...


Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru