Порядок хранения документов в кредитных организациях

Финансы » Хозяйственная деятельность ОАО "Россельхозбанк" » Порядок хранения документов в кредитных организациях

Документы хранятся в банке в бумажной и электронной форме. Для кредитных организаций разработан и утвержден специальный примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой 10.03.2000 г. (№ 10—2—1/65) и согласованный с Банком России.

Банк обязан хранить документы, подтверждающие получение доходов и расходов, а также подтверждение уплаты налогов в течение пяти лет.

К документам постоянного хранения относятся документы по личному составу сотрудников банка, которые передаются в государственные архивы.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

База данных лицевых счетов в компьютерном учете должна дублироваться, как минимум, на двух различных носителях, информация должна храниться в течение срока, установленного для хранения документов.

Бумажные документы хранятся в кладовой банка или в специальном архиве. Под архив выделяется специальное помещение. Доступ к архивным документам ограничен.

По истечении установленного срока хранения в архиве подготавливаются акты о выделении дел к уничтожению. При этом документы просматриваются полистно, чтобы избежать уничтожения документов, имеющих другой срок хранения.

Существует список документов в банке, которые являются документами постоянного хранения:

-документы органов управления банка и внутренние нормативные документы (правила и инструкции, разработанные банком);

-документы о приеме и передаче отделений и филиалов;

-документы ревизий и проверок;

-отчетные документы банка;

-материалы проверок контролирующих органов;

-отчеты о контрольно-ревизионной работе;

-отчеты о финансово-хозяйственной деятельности банка;

-отчеты, балансы и документы к ним;

-бухгалтерские отчеты;

-отчеты о кассовой работе и инкассации;

-лицевые счета о формировании уставного капитала;

-условия выпуска собственных ценных бумаг;

-акты об отводе земельных участков;

-индивидуальные проекты на строения и здания;

-книги и журналы с оттисками печатей и штампов;

-документы аварийных комиссий;

-книга регистрации лицевых счетов юридических лиц;

-карточка учета вкладчиков;

-отчеты об открытии валютных счетов;

-статистические отчеты о ведении валютной позиции.

При изъятии банковских документов организациями, имеющими на то право, банки должны скопировать изымаемые документы. Главный бухгалтер должен заверить копии. На копиях документов главный бухгалтер ставит отметку: «Копия. Документ изъят».

Вместо подлинных документов в сшив помещаются копии, а в дело помещается акт об изъятии документов.

Статьи по теме:

Порядок принятия закона
Инициатором реформы выступило само правительство. Поэтому имеет смысл остановиться на политической повестке. Решение шло сверху, и было нацелено на реформирование системы социальных льгот изнутри. На рассмотрение Государственной думы РФ закон поступил 31 мая и был принят 5 августа 2004 года. 8 авгу ...

Основы построения страховых тарифов по видам страхования
Страховой тариф, или тарифная ставка – это либо денежная плата со 100 руб. страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной страховой суммы на определенную дату. Страховой взнос (платеж, премия) представляет собой произведение страхового тарифа, выраженного в деньгах, на число сотен стра ...

Лицензирование страховой деятельности в РФ
Лицензирование деятельности субъектов страхового дела осуществляется на основании их заявлений и документов, представленных в соответствии с Федеральным Законом. Лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности (далее также - лицензия) ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru