Порядок хранения документов в кредитных организациях

Финансы » Хозяйственная деятельность ОАО "Россельхозбанк" » Порядок хранения документов в кредитных организациях

Документы хранятся в банке в бумажной и электронной форме. Для кредитных организаций разработан и утвержден специальный примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой 10.03.2000 г. (№ 10—2—1/65) и согласованный с Банком России.

Банк обязан хранить документы, подтверждающие получение доходов и расходов, а также подтверждение уплаты налогов в течение пяти лет.

К документам постоянного хранения относятся документы по личному составу сотрудников банка, которые передаются в государственные архивы.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

База данных лицевых счетов в компьютерном учете должна дублироваться, как минимум, на двух различных носителях, информация должна храниться в течение срока, установленного для хранения документов.

Бумажные документы хранятся в кладовой банка или в специальном архиве. Под архив выделяется специальное помещение. Доступ к архивным документам ограничен.

По истечении установленного срока хранения в архиве подготавливаются акты о выделении дел к уничтожению. При этом документы просматриваются полистно, чтобы избежать уничтожения документов, имеющих другой срок хранения.

Существует список документов в банке, которые являются документами постоянного хранения:

-документы органов управления банка и внутренние нормативные документы (правила и инструкции, разработанные банком);

-документы о приеме и передаче отделений и филиалов;

-документы ревизий и проверок;

-отчетные документы банка;

-материалы проверок контролирующих органов;

-отчеты о контрольно-ревизионной работе;

-отчеты о финансово-хозяйственной деятельности банка;

-отчеты, балансы и документы к ним;

-бухгалтерские отчеты;

-отчеты о кассовой работе и инкассации;

-лицевые счета о формировании уставного капитала;

-условия выпуска собственных ценных бумаг;

-акты об отводе земельных участков;

-индивидуальные проекты на строения и здания;

-книги и журналы с оттисками печатей и штампов;

-документы аварийных комиссий;

-книга регистрации лицевых счетов юридических лиц;

-карточка учета вкладчиков;

-отчеты об открытии валютных счетов;

-статистические отчеты о ведении валютной позиции.

При изъятии банковских документов организациями, имеющими на то право, банки должны скопировать изымаемые документы. Главный бухгалтер должен заверить копии. На копиях документов главный бухгалтер ставит отметку: «Копия. Документ изъят».

Вместо подлинных документов в сшив помещаются копии, а в дело помещается акт об изъятии документов.

Статьи по теме:

Возможные направления и перспективы развития рынка брокерских услуг России
Становлению института страховых брокеров на российском страховом рынке препятствуют следующие факторы: 1. Со стороны спроса: · низкий объем качественного добровольного спроса на страховые услуги (в 2008 году 47,3% взносов собиралось в рамках обязательного страхования, часть взносов составляло вмене ...

Сущность страхования и его функции
Сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. С одной стороны, страховая защита вызывается о ...

Информация как объект банковских правоотношений. Открытая банковская информация
Потребность в информации возникает у органов контроля и надзора (в период от государственной регистрации до ликвидации банка), а также у клиентов банка, в том числе будущих клиентов (контрагентов) (на стадии функционирования банка). Информация является разной по своему правовому режиму. В одних слу ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru