Классификация банковских рисков

Финансы » Банковские риски и методы управления ими » Классификация банковских рисков

Страница 2

1. Кредитный риск – риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств перед кредитной организацией в соответствии с условиями договора.

К указанным финансовым обязательствам могут относиться обязательства должника по:

– полученным кредитам, в том числе межбанковским кредитам (депозитам, займам), прочим размещенным средствам, включая требования на получение (возврат) долговых ценных бумаг, акций и векселей, предоставленных по договору займа;

– учтенным кредитной организацией векселям;

– банковским гарантиям, по которым уплаченные кредитной организацией денежные средства не возмещены принципалом;

– сделкам финансирования под уступку денежного требования (факторинг);

– приобретенным кредитной организацией по сделке (уступка требования) правам (требованиям);

– приобретенным кредитной организацией на вторичном рынке закладным;

– сделкам продажи (покупки) финансовых активов с отсрочкой платежа (поставки финансовых активов);

– оплаченным кредитной организацией аккредитивам (в том числе непокрытым аккредитивам);

– возврату денежных средств (активов) по сделке по приобретению финансовых активов с обязательством их обратного отчуждения;

– требованиям кредитной организации (лизингодателя) по операциям финансовой аренды (лизинга).

Концентрация кредитного риска проявляется в предоставлении крупных кредитов отдельному заемщику или группе связанных заемщиков, а также в результате принадлежности должников кредитной организации либо к отдельным отраслям экономики, либо к географическим регионам или при наличии ряда иных обязательств, которые делают их уязвимыми к одним и тем же экономическим факторам.

Кредитный риск возрастает при кредитовании связанных с кредитной организацией лиц (связанном кредитовании), т.е. предоставлении кредитов отдельным физическим или юридическим лицам, обладающим реальными возможностями воздействовать на характер принимаемых кредитной организацией решений о выдаче кредитов и об условиях кредитования, а также лицам, на принятие решения которыми может оказывать влияние кредитная организация.

При кредитовании связанных лиц кредитный риск может возрастать вследствие несоблюдения или недостаточного соблюдения установленных кредитной организацией правил, порядков и процедур рассмотрения обращений на получение кредитов, определения кредитоспособности заемщика и принятия решений о предоставлении кредитов.

При кредитовании иностранных контрагентов у кредитной организации также могут возникать страновой риск и риск неперевода средств.

2. Страновой риск (включая риск неперевода средств) – риск возникновения у кредитной организации убытков в результате неисполнения иностранными контрагентами (юридическими, физическими лицами) обязательств из-за экономических, политических, социальных изменений, а также вследствие того, что валюта денежного обязательства может быть недоступна контрагенту из-за особенностей национального законодательства (независимо от финансового положения самого контрагента).

3. Рыночный риск – риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов торгового портфеля и производных финансовых инструментов кредитной организации, а также курсов иностранных валют и(или) драгоценных металлов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Учет кредитных операций
Бухгалтерский учет кредитных операций ведется в соответствии с Положением № 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"[7], Положением № 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями ...

Основные стадии кредитного процесса
Кредитные операции – это один из видов активных операций. Кредитные операции составляют существенную часть активных операций, осуществляемых российскими банками. Для многих банков они являются самым важным источником дохода. Существует тенденция к увеличению доли кредитных операций в совокупности а ...

Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении кон ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru