Удаленное банковское обслуживание

Финансы » Электронные банковские расчеты » Удаленное банковское обслуживание

Страница 4

Возвращаясь в конце данного раздела к банковским, и именно розничным услугам, и подведя итог всем вышеизложенным теоретическим аспектам применения электронных систем расчетов в банковском деле, мы попытались каким-то образом определить границы возможного применения электронных систем расчетов в рамках современных розничных банковских услуг и попытались представить это графически. В результате получился графический рисунок, представленный в приложении А настоящей работы. В данном приложении показано, что явное большинство всех розничных банковских операций оказалось внутри границ возможного применения систем электронных расчетов, за исключением работы в кассах банка с наличными денежными средствами. Все остальные операции, связанные с розничными услугами, физически сводятся к записям по банковским счетам и другой "бумажной" работе. С обработкой больших объемов информации, ее хранением и обменом успешно справляется современная вычислительная техника. Ее потенциальные возможности на сегодняшний день значительно превосходят объемы банковского документооборота. Остаются только вопросы ее оптимального использования и внедрения новых технологий.

Благодаря внедрению новых "безбумажных" технологий все операции постепенно автоматизируются. Банкам остается только купить соответствующее техническое оборудование, программное обеспечение, арендовать современные каналы связи, вступить в действующие платежные системы, создать инфраструктуру собственной платежной системы, нанять квалифицированный персонал и тогда бы электронные системы расчетов практически бы были внедрены в абсолютном большинстве розничных банковских услуг. Реально разработанные на сегодняшний день технологически разнообразные классы банковских продуктов, реализующие различные аспекты электронного обслуживания клиентов мы показали с помощь таблицы в приложении Б. Используя таблицу различий, можно оценить достоинства и недостатки каждой класса систем электронных расчетов, оценить порядок расходов на реализацию и сопровождение и ожидаемой доходности.

Каждый банк может в любой последовательности внедрять новые технологии расчетов с любого направления рынка розничных банковских услуг. Каждое новое технологическое решение предъявляет банкам определенные новые требования к технологии банковской работы. Возникают различные проблемы технического, психологического, правового, финансового характера, проблемы безопасности расчетов. Для того, что бы успешно решать их, необходимо проанализировать системы электронных банковских не только с теоретической, но и практической стороны, с позиции поиска возможных решений возникающих проблем. Анализу работы систем электронных расчетов в банках посвящен второй раздел настоящей работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Анализ деятельности Кредитного регистра в РБ
Белорусское кредитное бюро (Кредитный регистр) создано при Национальном банке РБ и является единственным кредитным бюро в стране [6]. В нем собраны сведения о клиентах, которые брали кредиты, начиная с 2000 г. Бюро кредитных историй создано на базе Специализированного управления Национального банка ...

Цели деятельности и функции ЦБ РФ
Центральный банк РФ (Банк России) является главным банком Российской Федерации. Он создан и действует на основании Феде­рального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (вред, от 10.01.03)[3], в соот­ветствии с которым уставный капитал (в размере ...

Порядок осуществления контроля над эмиссией электронных денег
Согласно пункту 2.4. Положения «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» № 23-П, Банк России выделяет специальную группу, классифицируемую как предоплаченные финансовые продукты, позволяющие производить оплату ...


Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru