Основные направления по совершенствованию процесса кредитования физических лиц

Финансы » Оценка кредитоспособности физических лиц » Основные направления по совершенствованию процесса кредитования физических лиц

Страница 1

Анализ организации кредитования показывает, что в современной банковской практике происходят существенные изменения: идет процесс обновления видов кредитов, меняются процедуры и технология кредитных операций. Из банковского лексикона уходят старые термины и приходят новые, характерные для экономики рыночного типа. Совершенствуется оценка объектов и субъектов кредитных отношений. Господствующей тенденцией кредитного процесса становится формирование системы, адекватной современным условиям.

Потребительское кредитование в современных условиях приобретает новые черты. Во-первых, существенно расширяется ассортимент предоставляемых банками кредитов, более гибкими становятся условия кредитования; во-вторых, в процессе кредитования банки активно сотрудничают с торговыми, сервисными, страховыми и другими организациями, предоставляя комплексные продукты, в которые «встроена» услуга по кредитованию; в-третьих, для предоставления кредитов наряду с традиционными каналами широко используются возможности электронного банковского бизнеса.

С 1 сентября 2012 г. ОАО « АСБ Беларусбанк», предлагает своим клиентам воспользоваться новым сервисом и оформить электронную заявку на получение потребительского кредита, не выходя из дома. Для этого, на корпоративном веб - сайте Банка в сервисе «Заявка на кредит» производится заполнение заявки на кредит на потребительские нужды.( приложение № ). Предварительный расчет максимального размера кредита выполняется автоматически исходя из указанных в заявке среднемесячных доходов и расходов Заявителя и его поручителей.

Поступившая заявка на кредит автоматически регистрируется в Журнале регистрации заявок поступивших в электронном виде и направляется руководителю, который формирует резолюцию «Для подготовки заключения» и заявка направляется в службу банковских пластиковых карточек, для проверки наличия карт – счета у Заявителя (поручителей) в учреждении Банка, с автоматическим уведомлением руководителя службы кредитования для контроля за ходом ее рассмотрения.

Служба банковских пластиковых карточек в течение одного часа после получения заявки, отправляет ее с приложением выписки в электронном виде с карт -счета Заявителя (с досылкой на бумажном носителе) в службу кредитования населения.

Работник службы кредитования населения оценивает кредитоспособность Заявителя и поручителей, оформляет заключение о возможности выдачи кредита, после чего заявку направляет в службу безопасности, которая осуществляет проверку заявки на кредит по вопросам, входящим в ее компетенцию. При отсутствии замечаний визирует в электронном виде заключение о возможности выдачи кредита, составленное службой кредитования с отметкой: «Замечаний не имеется» и отправляет заявку в службу кредитования. При наличии замечаний, оформляет отдельное заключение в электронном виде и направляет его в службу кредитования.

Руководитель службы кредитования подтверждает правильность предварительного расчета платежеспособности и направляет заявку руководителю для принятия решения.

После принятия положительного решения о выдаче кредита, работник службы кредитования информирует Заявителя о принятом предварительном решении, способом, указанным в заявке на кредит и приглашает Заявителя лично обратиться в учреждение Банка.

В день предоставления Заявителем пакета документов, уточняет в Журнале электронных заявок информацию о принятом решении о выдаче кредита и сроке его действия. Передает Заявителю распечатанную на бумажном носителе заявку на кредит, который проставляет на заявке подпись с указанием фамилии, инициалов, дату обращения. Производит сравнение расчетной и фактической платежеспособности Заявителя с составлением сравнительного отчета о расчетном и фактическом коэффициенте платежеспособности Заявителя, поручителей в электронном виде, направляет отчет на рассмотрение руководителю службы кредитования. После подтверждения правильности расчета платежеспособности и рассмотрения сравнительного расчета руководитель службы кредитования принимает решение о направлении заявки на кредит для заключения кредитного договора и договоров поручительства – при отсутствии негативной информации, способной повлиять на исполнение обязательств по кредитному договору, а также при условии, что коэффициент фактической платежеспособности Заявителя (поручителей) не превысил допустимый размер-0,5;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Понятие и структура банковской системы Республики Беларусь, виды банковских систем
Банковская система – внутренне организованная, взаимосвязанная, объединенная общими целями и задачами совокупность кредитных учреждений с выделением Центробанка. Условно можно выделить 2 модели банковской системы: 1) жестко централизованную (Центробанк является органом управления, центром банковско ...

Управление процессом банковского обслуживания крупных корпоративных клиентов
Общеизвестно, что большинство казахстанских предприятий, будучи клиентами банков, на разных стадиях своего жизненного цикла сталкивались с проблемами «плохого» банковского обслуживания. Грамотное и своевременное решение реальных проблем, а также прогнозирование и упреждение новых, несомненно, позво ...

Структура банка
Банк представляет собой организацию, которой присущи все традиционные признаки юридического лица (организационное единство, обособленное имущество, самостоятельную ответственность, выступает в качестве истца и ответчика в суде). Организационное единство означает, что в банке устанавливаются связи ( ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru