Основные направления по совершенствованию процесса кредитования физических лиц

Финансы » Оценка кредитоспособности физических лиц » Основные направления по совершенствованию процесса кредитования физических лиц

Страница 1

Анализ организации кредитования показывает, что в современной банковской практике происходят существенные изменения: идет процесс обновления видов кредитов, меняются процедуры и технология кредитных операций. Из банковского лексикона уходят старые термины и приходят новые, характерные для экономики рыночного типа. Совершенствуется оценка объектов и субъектов кредитных отношений. Господствующей тенденцией кредитного процесса становится формирование системы, адекватной современным условиям.

Потребительское кредитование в современных условиях приобретает новые черты. Во-первых, существенно расширяется ассортимент предоставляемых банками кредитов, более гибкими становятся условия кредитования; во-вторых, в процессе кредитования банки активно сотрудничают с торговыми, сервисными, страховыми и другими организациями, предоставляя комплексные продукты, в которые «встроена» услуга по кредитованию; в-третьих, для предоставления кредитов наряду с традиционными каналами широко используются возможности электронного банковского бизнеса.

С 1 сентября 2012 г. ОАО « АСБ Беларусбанк», предлагает своим клиентам воспользоваться новым сервисом и оформить электронную заявку на получение потребительского кредита, не выходя из дома. Для этого, на корпоративном веб - сайте Банка в сервисе «Заявка на кредит» производится заполнение заявки на кредит на потребительские нужды.( приложение № ). Предварительный расчет максимального размера кредита выполняется автоматически исходя из указанных в заявке среднемесячных доходов и расходов Заявителя и его поручителей.

Поступившая заявка на кредит автоматически регистрируется в Журнале регистрации заявок поступивших в электронном виде и направляется руководителю, который формирует резолюцию «Для подготовки заключения» и заявка направляется в службу банковских пластиковых карточек, для проверки наличия карт – счета у Заявителя (поручителей) в учреждении Банка, с автоматическим уведомлением руководителя службы кредитования для контроля за ходом ее рассмотрения.

Служба банковских пластиковых карточек в течение одного часа после получения заявки, отправляет ее с приложением выписки в электронном виде с карт -счета Заявителя (с досылкой на бумажном носителе) в службу кредитования населения.

Работник службы кредитования населения оценивает кредитоспособность Заявителя и поручителей, оформляет заключение о возможности выдачи кредита, после чего заявку направляет в службу безопасности, которая осуществляет проверку заявки на кредит по вопросам, входящим в ее компетенцию. При отсутствии замечаний визирует в электронном виде заключение о возможности выдачи кредита, составленное службой кредитования с отметкой: «Замечаний не имеется» и отправляет заявку в службу кредитования. При наличии замечаний, оформляет отдельное заключение в электронном виде и направляет его в службу кредитования.

Руководитель службы кредитования подтверждает правильность предварительного расчета платежеспособности и направляет заявку руководителю для принятия решения.

После принятия положительного решения о выдаче кредита, работник службы кредитования информирует Заявителя о принятом предварительном решении, способом, указанным в заявке на кредит и приглашает Заявителя лично обратиться в учреждение Банка.

В день предоставления Заявителем пакета документов, уточняет в Журнале электронных заявок информацию о принятом решении о выдаче кредита и сроке его действия. Передает Заявителю распечатанную на бумажном носителе заявку на кредит, который проставляет на заявке подпись с указанием фамилии, инициалов, дату обращения. Производит сравнение расчетной и фактической платежеспособности Заявителя с составлением сравнительного отчета о расчетном и фактическом коэффициенте платежеспособности Заявителя, поручителей в электронном виде, направляет отчет на рассмотрение руководителю службы кредитования. После подтверждения правильности расчета платежеспособности и рассмотрения сравнительного расчета руководитель службы кредитования принимает решение о направлении заявки на кредит для заключения кредитного договора и договоров поручительства – при отсутствии негативной информации, способной повлиять на исполнение обязательств по кредитному договору, а также при условии, что коэффициент фактической платежеспособности Заявителя (поручителей) не превысил допустимый размер-0,5;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Страховые посредники
Страховой посредник - страховой агент, страховой брокер, иногда аварийный комиссар, аджастер, сюрвейер, через которых заключается договор страхования и перестрахования, а также регулируются претензии. Страховые агенты - граждане Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность на основании гр ...

Проблемы внедрения электронных систем расчетов в банках
Психологические проблемы: Собственно, в среде банкиров встречаются две крайние точки зрения. Те, кому свойственна первая из них, считают: "Интернет - это опасно, и нам он не нужен". Позиция вторых противоположна: "Интернет - это чрезвычайно перспективно, и необходимо развивать Интерн ...

Участники системы страхования вкладов
Участниками системы страхования вкладов являются: 1) вкладчики, признаваемые выгодоприобретателями; 2) банки, внесенные в установленном порядке в реестр банков, признаваемые страхователями; 3) Агентство, признаваемое страховщиком; 4) Банк России при осуществлении им функций, вытекающих из Закона о ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru