Одномерные (
one
-
dimensional
) характеристики
. Они создают тем большее удовлетворение потребителя, чем лучше они реализованы и / или чем большее их количество в товаре присутствует. Данные характеристики удовлетворяют «одно измерение» желаемых потребностей. Если данные характеристики присутствуют, потребитель доволен. Если их нет – не доволен. Срок хранения продуктов или срок службы товара является именно такой характеристикой: чем он больше, тем лучше.
Привлекательные (
attractive
) характеристики
. Наличия данных характеристик в товаре / услуге никто не требует, так как этого никто не ожидает. Иначе говоря, если их нет, потребитель будет нейтрален и не выскажет недовольства. Но если они есть, он будет просто счастлив. Например, как уже сказано ранее, в свое время никто не требовал пульта дистанционного управления к телевизору. Также никто не возмущался, что боковые зеркала в автомобиле нельзя регулировать автоматически, находясь в салоне. Однако именно такие характеристики оказались неожиданными и приятно удивили покупателя.
Привлекательные характеристики имеют одну особенность – они недолговечны. С течением времени, когда потребитель к ним привыкает, они становятся для него обязательными.
Ответы на каждый вопрос анкеты Кано обрабатываются по специальной таблице.
Атрибут |
Отсутствует | |||||
нравится |
необходимо |
не имеет значения |
спокойно воспринимаю |
не устраивает | ||
Присутствует |
нравится |
Q |
A |
A |
A |
O |
необходимо |
R |
I |
I |
I |
M | |
не имеет значения |
R |
I |
I |
I |
M | |
спокойно воспринимаю |
R |
I |
I |
I |
M | |
не устраивает |
R |
R |
R |
R |
Q |
Условные обозначения:
A
: привлекательный M
: необходимый R
: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность O
: линейный Q
: сомнительный результат I
:
безразличный
Рис. 3
Проанализировав анкету и разделив все характеристики товара на три типа, мы можем начинать выстраивать нашу конкурентную стратегию. Обязательные характеристики нашего товара позволят нам повысить удовлетворенность недовольных потребителей и уменьшить потери от продаж, не состоявшихся по причине низкого качества товара. Одномерные характеристики позволят нам не только увеличить продажи, но и поднять цену. А привлекательные характеристики – это наш пропуск на новые рынки.
Статьи по теме:
Качественный анализ кредитоспособности заемщика
Оценка кредитоспособности на основе качественного анализа является как продолжением, так и необходимой составляющей количественного анализа финансовой отчетности предприятия. Целый ряд показателей состава и структуры баланса, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности обязательны ...
Способы снижения степени риска
Деятельность предприятия, так или иначе, связана с риском. Задачей руководства предприятия является снижение степени риска. Для этого используются различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получени ...
Порядок регистрации и выдачи Банком России лицензии кредитной организации
Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ с учетом установленного специального порядка государственной регистрации кредитных организаций. Порядок создания кредитной ор ...