Одномерные (
one
-
dimensional
) характеристики
. Они создают тем большее удовлетворение потребителя, чем лучше они реализованы и / или чем большее их количество в товаре присутствует. Данные характеристики удовлетворяют «одно измерение» желаемых потребностей. Если данные характеристики присутствуют, потребитель доволен. Если их нет – не доволен. Срок хранения продуктов или срок службы товара является именно такой характеристикой: чем он больше, тем лучше.
Привлекательные (
attractive
) характеристики
. Наличия данных характеристик в товаре / услуге никто не требует, так как этого никто не ожидает. Иначе говоря, если их нет, потребитель будет нейтрален и не выскажет недовольства. Но если они есть, он будет просто счастлив. Например, как уже сказано ранее, в свое время никто не требовал пульта дистанционного управления к телевизору. Также никто не возмущался, что боковые зеркала в автомобиле нельзя регулировать автоматически, находясь в салоне. Однако именно такие характеристики оказались неожиданными и приятно удивили покупателя.
Привлекательные характеристики имеют одну особенность – они недолговечны. С течением времени, когда потребитель к ним привыкает, они становятся для него обязательными.
Ответы на каждый вопрос анкеты Кано обрабатываются по специальной таблице.
Атрибут |
Отсутствует | |||||
нравится |
необходимо |
не имеет значения |
спокойно воспринимаю |
не устраивает | ||
Присутствует |
нравится |
Q |
A |
A |
A |
O |
необходимо |
R |
I |
I |
I |
M | |
не имеет значения |
R |
I |
I |
I |
M | |
спокойно воспринимаю |
R |
I |
I |
I |
M | |
не устраивает |
R |
R |
R |
R |
Q |
Условные обозначения:
A
: привлекательный M
: необходимый R
: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность O
: линейный Q
: сомнительный результат I
:
безразличный
Рис. 3
Проанализировав анкету и разделив все характеристики товара на три типа, мы можем начинать выстраивать нашу конкурентную стратегию. Обязательные характеристики нашего товара позволят нам повысить удовлетворенность недовольных потребителей и уменьшить потери от продаж, не состоявшихся по причине низкого качества товара. Одномерные характеристики позволят нам не только увеличить продажи, но и поднять цену. А привлекательные характеристики – это наш пропуск на новые рынки.
Статьи по теме:
Зарубежный опыт ипотечного кредитования и возможность
его применения в России
В условиях становления кредитной системы России и построения собственной структуры ипотечного жилищного кредитования особенно важным представляется сопоставление российской и зарубежной банковской практики. Для формирования полноценной системы ипотечного жилищного кредитования необходимо разумно ис ...
Открытие и ведение операций по расчетным и текущим
счетам
Расчетные, текущие счета открываются юридическим лицам независимо от форм собственности, а также гражданам и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью. Для оформления открытия счетов всех видов в кредитную организацию предоставляются следующие документы: заявление на открыт ...
Анализ организационно-экономических отношений при страховании финансовых
рисков. Хеджирование
Хеджирование – использование одного инструмента для снижения риска, связанного с неблагоприятным влиянием рыночных факторов на цену другого, связанного с первым инструментом, или на генерируемые им денежные потоки. В качестве хеджируемого актива может выступать товар или финансовый актив, имеющийся ...