Модель привлекательного качества

Страница 3

Одномерные (

one

-

dimensional

) характеристики

. Они создают тем большее удовлетворение потребителя, чем лучше они реализованы и / или чем большее их количество в товаре присутствует. Данные характеристики удовлетворяют «одно измерение» желаемых потребностей. Если данные характеристики присутствуют, потребитель доволен. Если их нет – не доволен. Срок хранения продуктов или срок службы товара является именно такой характеристикой: чем он больше, тем лучше.

Привлекательные (

attractive

) характеристики

. Наличия данных характеристик в товаре / услуге никто не требует, так как этого никто не ожидает. Иначе говоря, если их нет, потребитель будет нейтрален и не выскажет недовольства. Но если они есть, он будет просто счастлив. Например, как уже сказано ранее, в свое время никто не требовал пульта дистанционного управления к телевизору. Также никто не возмущался, что боковые зеркала в автомобиле нельзя регулировать автоматически, находясь в салоне. Однако именно такие характеристики оказались неожиданными и приятно удивили покупателя.

Привлекательные характеристики имеют одну особенность – они недолговечны. С течением времени, когда потребитель к ним привыкает, они становятся для него обязательными.

Ответы на каждый вопрос анкеты Кано обрабатываются по специальной таблице.

Атрибут

Отсутствует

нравится

необходимо

не имеет значения

спокойно воспринимаю

не устраивает

Присутствует

нравится

Q

A

A

A

O

необходимо

R

I

I

I

M

не имеет значения

R

I

I

I

M

спокойно воспринимаю

R

I

I

I

M

не устраивает

R

R

R

R

Q

Условные обозначения:

A

: привлекательный M

: необходимый R

: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность O

: линейный Q

: сомнительный результат I

:

безразличный

Рис. 3

Проанализировав анкету и разделив все характеристики товара на три типа, мы можем начинать выстраивать нашу конкурентную стратегию. Обязательные характеристики нашего товара позволят нам повысить удовлетворенность недовольных потребителей и уменьшить потери от продаж, не состоявшихся по причине низкого качества товара. Одномерные характеристики позволят нам не только увеличить продажи, но и поднять цену. А привлекательные характеристики – это наш пропуск на новые рынки.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Финансовые посредники
Классификация финансовых посредников. Финансовый посредник — банк, страховая компания, кредитный союз или взаимный фонд, получающий денежную наличность от поставщика капитала и инвестирующий ее в экономику. На сегодняшний день известны четыре наиболее общих типа финансовых посредников: 1. депозитно ...

Федеральный закон
Закон о монетизации льгот вступил в силу в России с 1 января 2005 года. Отныне вместо большинства предусмотренных ранее льгот социально незащищенным слоям населения будут выплачиваться денежные компенсации - ежемесячные денежные выплаты. Их размер по стране составляет от 150 до 1550 рублей в месяц ...

Рынок производных финансовых инструментов
Производный финансовый инструмент (дериватив) — финансовый инструмент, цены или условия которого базируются на соответствующих параметрах другого финансового инструмента, который будет являться базовым. Рынок производных финансовых инструментов в финансовом мире является одним из самых развитых и п ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru