Одномерные (
one
-
dimensional
) характеристики
. Они создают тем большее удовлетворение потребителя, чем лучше они реализованы и / или чем большее их количество в товаре присутствует. Данные характеристики удовлетворяют «одно измерение» желаемых потребностей. Если данные характеристики присутствуют, потребитель доволен. Если их нет – не доволен. Срок хранения продуктов или срок службы товара является именно такой характеристикой: чем он больше, тем лучше.
Привлекательные (
attractive
) характеристики
. Наличия данных характеристик в товаре / услуге никто не требует, так как этого никто не ожидает. Иначе говоря, если их нет, потребитель будет нейтрален и не выскажет недовольства. Но если они есть, он будет просто счастлив. Например, как уже сказано ранее, в свое время никто не требовал пульта дистанционного управления к телевизору. Также никто не возмущался, что боковые зеркала в автомобиле нельзя регулировать автоматически, находясь в салоне. Однако именно такие характеристики оказались неожиданными и приятно удивили покупателя.
Привлекательные характеристики имеют одну особенность – они недолговечны. С течением времени, когда потребитель к ним привыкает, они становятся для него обязательными.
Ответы на каждый вопрос анкеты Кано обрабатываются по специальной таблице.
Атрибут |
Отсутствует | |||||
нравится |
необходимо |
не имеет значения |
спокойно воспринимаю |
не устраивает | ||
Присутствует |
нравится |
Q |
A |
A |
A |
O |
необходимо |
R |
I |
I |
I |
M | |
не имеет значения |
R |
I |
I |
I |
M | |
спокойно воспринимаю |
R |
I |
I |
I |
M | |
не устраивает |
R |
R |
R |
R |
Q |
Условные обозначения:
A
: привлекательный M
: необходимый R
: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность O
: линейный Q
: сомнительный результат I
:
безразличный
Рис. 3
Проанализировав анкету и разделив все характеристики товара на три типа, мы можем начинать выстраивать нашу конкурентную стратегию. Обязательные характеристики нашего товара позволят нам повысить удовлетворенность недовольных потребителей и уменьшить потери от продаж, не состоявшихся по причине низкого качества товара. Одномерные характеристики позволят нам не только увеличить продажи, но и поднять цену. А привлекательные характеристики – это наш пропуск на новые рынки.
Статьи по теме:
Структура активов
Основная статья баланса — кредиты и авансы клиентам нетто — выросла на 40,6 %. Продолжающееся восстановление российской экономики, а также активная позиция Группы на рынке кредитования позволили нарастить кредитный портфель. Доля кредитов клиентам в структуре активов Группы возросла до 71,3 % к кон ...
ЗАО «Биржевая Торговая Система» и его операции на финансовом рынке
Фондовая биржа ЗАО «Биржевая Торговая Система» зарегистрировано Министерством Юстиции Ошской области с 6.09.2000 г. и начала свою деятельность по организации торговли ценными бумагами в августе 2001 г. Закрытое акционерное общество «Биржевая торговая система» зарегистрировано Министерством юстиции ...
Механизм предоставления кредитов в филиале
«Ростовский» ОАО «Альфа–Банк»
Банк заинтересован в сотрудничестве с надежными заемщиками, поэтому к организациям, желающим воспользоваться кредитными продуктами Банка, предъявляются определенные требования. В частности, у заемщика должен быть свой устойчивый и перспективный бизнес, он должен обладать успешным опытом работы, рас ...