Модель привлекательного качества

Страница 3

Одномерные (

one

-

dimensional

) характеристики

. Они создают тем большее удовлетворение потребителя, чем лучше они реализованы и / или чем большее их количество в товаре присутствует. Данные характеристики удовлетворяют «одно измерение» желаемых потребностей. Если данные характеристики присутствуют, потребитель доволен. Если их нет – не доволен. Срок хранения продуктов или срок службы товара является именно такой характеристикой: чем он больше, тем лучше.

Привлекательные (

attractive

) характеристики

. Наличия данных характеристик в товаре / услуге никто не требует, так как этого никто не ожидает. Иначе говоря, если их нет, потребитель будет нейтрален и не выскажет недовольства. Но если они есть, он будет просто счастлив. Например, как уже сказано ранее, в свое время никто не требовал пульта дистанционного управления к телевизору. Также никто не возмущался, что боковые зеркала в автомобиле нельзя регулировать автоматически, находясь в салоне. Однако именно такие характеристики оказались неожиданными и приятно удивили покупателя.

Привлекательные характеристики имеют одну особенность – они недолговечны. С течением времени, когда потребитель к ним привыкает, они становятся для него обязательными.

Ответы на каждый вопрос анкеты Кано обрабатываются по специальной таблице.

Атрибут

Отсутствует

нравится

необходимо

не имеет значения

спокойно воспринимаю

не устраивает

Присутствует

нравится

Q

A

A

A

O

необходимо

R

I

I

I

M

не имеет значения

R

I

I

I

M

спокойно воспринимаю

R

I

I

I

M

не устраивает

R

R

R

R

Q

Условные обозначения:

A

: привлекательный M

: необходимый R

: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность O

: линейный Q

: сомнительный результат I

:

безразличный

Рис. 3

Проанализировав анкету и разделив все характеристики товара на три типа, мы можем начинать выстраивать нашу конкурентную стратегию. Обязательные характеристики нашего товара позволят нам повысить удовлетворенность недовольных потребителей и уменьшить потери от продаж, не состоявшихся по причине низкого качества товара. Одномерные характеристики позволят нам не только увеличить продажи, но и поднять цену. А привлекательные характеристики – это наш пропуск на новые рынки.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Законодательная основа системы страхования в РФ
тариф Правовые нормы, регулирующие страховые отношения, содержатся в нормативных актах различной отраслевой принадлежности: конституционном, административном, налоговом, экологическом и других отраслях права, но приоритетное значение имеют акты гражданского законодательства, определяющие важнейшую ...

Анализ показателей ОАО «Россельхозбанк»
За 2011 год величина чистых активов Банка увеличилась на 370,7 млрд руб., или на 36,6%, и по состоянию на 1 января 2012 года составила 1 384,2 млрд руб. Объем собственных средств Банка в соответствии с формой отчетности 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» увеличился на 40,5 млрд руб. ...

Сущность, функции и организационная структура банков
Деятельность кредитных организаций в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. №395-1. Кредитная организация – это юридическое лицо, основная цель деятельности которого – извлечение прибыли от посреднических операций на денеж ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru