Методики анализа финансовых показателей страховых компаний

Финансы » Финансовая устойчивость страховой компании » Методики анализа финансовых показателей страховых компаний

Страница 1

Основная цель финансового анализа – получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов. Финансовый анализ позволяет выявить наиболее рациональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Основными функциями финансового анализа являются:

· объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности анализируемой компании;

· выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;

· подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

· выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов, среди них можно выделить следующие:

· горизонтальный анализ;

· вертикальный анализ;

· трендовый анализ;

· метод финансовых коэффициентов;

· сравнительный анализ;

· факторный анализ.

Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим годом.

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ.

Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей. Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, т.е. заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным, когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.

Ни один показатель сам по себе не дает достаточной информации, на основании которой мы в состоянии были бы судить о финансовом положении фирмы. Для целей проведения полного и качественного анализа финансовой отчетности предприятия необходимо в полной мере использовать все указанные выше методы.

В процессе финансового анализа может использоваться следующая информация:

· нормативная информация;

· плановая информация;

· хозяйственный учет;

· статистическая отчетность;

· бухгалтерская отчетность.

Для проведения финансового анализа необходима исходная информация. Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность.

Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Финансовая деятельность страховой компании оценивается на основе анализа ее финансовых результатов. Финансовый результат от деятельности страховой компании складывается из трех элементов: финансовый результат от проведения страховых операций, финансовый результат от проведения инвестиционной деятельности и финансовый результат от прочей деятельности.

В результате анализа данных финансовой отчетности страховщика можно оценить:

текущее финансовое состояние компании;

перспективы и темпы ее развития;

финансовое обеспечение;

наличие финансовых средств и эффективность их использования.

Цель финансового анализа определяется в зависимости от срока, на который заключается договор страхования. Если договор является краткосрочным, то страхователя интересует текущее финансовое положение страховой компании, ликвидность текущих активов, их оборачиваемость. При долгосрочных договорах требуется более детальный анализ с прогнозированием деятельности компании на длительный период, ее способности покрывать постоянные издержки и выполнять принятые на себя обязательства при различных экономических условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Осуществление кассовых операций через банкоматы
Операции по принятию и выдаче наличности могут осуществляться также с помощью банковских идентификационных карточек и банковских автоматов. В первом случае кассовые операции осуществляются в изложенном выше порядке, только вместо прибыльных или случайных бумажных документов применяются пластиковые ...

Сущность кредитного бюро
Кредитное бюро – это специализированное финансовое учреждение, которое аккумулирует сведения о заемщиках и выдаваемых им кредитах, хранит эти сведения и с разрешения заемщиков предоставляет новым предполагаемым кредиторам в целях упрощения оценки кредитоспособности заемщиков [1]. Основной целью дея ...

Понятие банковского менеджмента
Понятие «менеджмент» можно рассматривать с трех сторон: как систему экономического управления, как орган управления (аппарат управления), как форму предпринимательской деятельности. Менеджмент (англ., management - управление) в общем виде можно определить как систему экономического управления произ ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru