Аналитический обзор банковской конкуренции в Российской Федерации

Финансы » Банковские конкурентные стратегии » Аналитический обзор банковской конкуренции в Российской Федерации

Страница 3

.

Важнейший источник конкурентного преимущества - универсализация кредитного процесса в отношении заемщиков рассматриваемых категорий, опираясь при этом в значительной степени на накопленный зарубежный опыт.

Одним из ключевых направлений деятельности банка является развитие розничного сегмента. В 2009 г. была полностью обновлена продуктовая линейка, выпущены на рынок кредитные карты с льготным периодом кредитования, подключена услуга "Консьерж", внедрены страховые программы; представлен инновационный для российского рынка продукт - депозит KMB UNO; внедрены программы комплексного обслуживания - KMB Premium и KMB Classic, в рамках которых постоянным клиентам были предложены удобные схемы управления счетами и сбережениями, легкий и быстрый доступ к кредитным средствам Банка.

В рамках реализации принятой стратегии банк также проводил активную политику по расширению своей региональной сети; так, к концу 2009 г. банк Интеза располагал 58 офисами по всей территории России, обеспечив таким образом возможность эффективного обслуживания региональных клиентов, относящихся к сферам малого и среднего бизнеса.

После учреждения в 1998 году, активы, капитал и прибыль банка устойчиво росли.

Рис.10. Динамика совокупных активов и капитала банка Интеза.

Значительные изменения внес финансовый кризис, негативно сказавшийся на деятельности целевой аудитории Интезы - малого и среднего бизнеса. Объем полученной прибыли в 2009 году принял отрицательное значение в 1 миллиард рублей.

Рис.11. Динамика полученной прибыли.

Тем не менее, сегодня наблюдается положительная тенденция роста прибыли банка и его клиентской базы. Этому во многом способствует определение малого и среднего бизнеса в Российской Федерации как одного из приоритетных направлений развития государства.

Опыт банка Интеза, являющегося на сегодняшний день одним из ведущих банков в сфере кредитования малого и среднего бизнеса, является своего рода "пионерным" в контексте фокусирования на обслуживании клиентов рассматриваемой категории.

Следующая конкурентная стратегия, рассмотренная нами выше - дифференциация. Данная стратегия предполагает придание кредитным продуктам тех или иных отличительных свойств, имеющих повышенную ценность для действующих и потенциальных заемщиков. Вышеупомянутые свойства могут быть связаны как с непосредственными характеристиками кредитных продуктов (объемы кредитования, целевое назначение ссуд, требования к обеспечению и пр.), так и с косвенными факторами их использования (временные затраты на получение кредита, особенности документооборота и пр.).

Для примера возьмем банк "Русский стандарт", основанный в 1991 году с ничтожной долей капитала (2 294 млн. рублей). Сегодня ЗАО "Банк Русский Стандарт" - ведущий частный Банк на рынке кредитования населения. Он предлагает кредитные программы более чем в 1200 населенных пунктах страны; его клиентами являются более 23 млн. клиентов - частных лиц.

В рамках стратегии дифференцирования Русский стандарт сделал ставку на скорости обслуживания своих клиентов, удобстве доступа, индивидуальном подходе к каждому клиенту. Первым шагом был выбор целевого сегмента рынка - потребительского экспресс-кредитования. Данный сегмент кредитного бизнеса, до недавнего времени совершенно неразвитый в нашей стране, более того, во многом чуждый национальным традициям ("жизнь в кредит" - отнюдь не соответствует российскому менталитету), был расценен как наиболее перспективный.

Устойчивое расширение роли потребительского кредитования обусловлено увеличением численности так называемого среднего, на который в основном и ориентируются банки. Именно эти социальные слои и выступают в роли наиболее активных потребителей дорогостоящих товаров и услуг, что обусловливает с их стороны спрос на кредиты. Одновременно представители среднего класса являются наиболее платежеспособной социальной стратой, что делает выгодным предоставление им кредитов. Если сейчас, согласно оценкам аналитиков, эта социальная группа составляет примерно 20% семей в Москве и около 15% по России, то в среднесрочной перспективе ожидается расширение этого слоя до 30-40%[18].

Банк "Русский стандарт" в прямом смысле пошел навстречу своему клиенту. Желая заниматься потребительским экспресс-кредитованием, банк разместил свои подразделения прямо в крупнейших торговых центрах. Таким образом, без построения филиальной сети был успешно реализован первый принцип - удобство доступа. Естественно, это было бы невозможно без грамотно построенных отношений с партнерами - лидерами рынка розничной торговли. Чтобы достичь этого, "Русский Стандарт" провел пилотный проект с сетью магазинов бытовой техники "М-Видео" и собрал данные, доказавшие, что благодаря экспресс-кредитам объемы розничных продаж вырастают на 40%. Неудивительно, что в этой ситуации торговые сети активно подыгрывали банку в реализации его амбиций.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Проблема страхования ипотечных кредитов
При правильном определении целей и структуры общенациональная схема страхования кредитов на покрытие рисков неисполнения обязательств розничными заемщиками может внести значительный вклад в обеспечение финансовой посильности ипотечных кредитов. Хотя страхование кредитов не способно преодолеть трудн ...

Проблемы оценки кредитоспособности
От результатов анализа кредитоспособности заемщика зависит, состоятся ли кредитные взаимоотношения, если да, то какими будут условия кредитного договора и формы обеспечения возвратности кредита и др. При безусловной важности анализа кредитоспособности заемщика существует ряд причин, значительно сни ...

Кредитная политика коммерческих банков Республики Казахстан
В современных условиях развития рыночной экономики реформирования банковской системы в Казахстане все вопросы, связанные с предоставлением кредита, рассматриваются и решаются банками второго уровня самостоятельно, в соответствии с их кредитной политикой. Кредитная политика создает основу организаци ...


Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru