Аналитический обзор банковской конкуренции в Российской Федерации

Финансы » Банковские конкурентные стратегии » Аналитический обзор банковской конкуренции в Российской Федерации

Страница 2

Данные таблицы свидетельствуют о том, что операционные расходы банка Авангард существенно ниже аналогичных статей в Сбербанке. Благодаря предоставлению значительной части услуг посредством интернета, Авангард уменьшает затраты на аренду помещения, на оплату труда работников, на рекламу (реклама в Интернете значительно дешевле рекламы на улице) и т.д.

Вход в систему "Авангард Интернет-Банк" возможен с любого компьютера с доступом в Интернет. Для совершения операций достаточно бесплатно получить в офисе Банка флеш-карту и карточку доступа.

Посредством Интернета, клиент может сделать вклад (от 10 дней до года в рублях, долларах и евро), оплатить услуги на мобильную связь, коммунальные услуги, за пользование Интернетом и телевидением. Клиент может сделать перевод как по России, так и за рубеж. Впервые в России стали возможными операции отправления и получения денежных переводов Western Union именно в банке Авангард. Пользователь интернет-банка в любое время может получить всю интересующую его информацию о состоянии счета.

Опережая рынок, Авангард вернулся к докризисному уровню ставок по наиболее технологичному кредитному продукту - онлайн-кредитованию, созданному также на базе программно-технического комплекса "Авангард Интернет-Банк".

Рост числа пользователей системы удаленного обслуживания подтверждает как доверие к ней со стороны клиентов, так и высокую эффективность корпоративных менеджеров Банка. На 31 августа 2010 года число пользователей системы "Авангард Интернет-Банк" выросло по сравнению с 1 января на 20% до 160 тыс.

Другим конкурентным преимуществом банка, также влияющим на уровень издержек, является развитие сети офисов "Авангард-Экспресс". Данные офисы располагаются в людных местах: около метро, остановок общественного транспорта и предлагают ограниченный круг операций: вкладные операции, обслуживание банковских карт, денежные переводы, валютно-обменные операции. "Авангард-Экспресс" отличается высокой скоростью обслуживания и удобным местоположением. Естественно, затраты на содержание "Авангард-Экспресс" и аренду офиса в центре крупного города просто несовместимы. Если посмотреть на карту банка в Москве, то большую долю занимают именно офисы "Авангард-Экспресс".

Кроме того, Авангард начал одним из первых выпускать банковские карты с возможностью проезда в метро - "Master Card Метро". Данная услуга объединяет два продукта: она является одновременно бесконтактным проездным билетом московского метрополитена и международной банковской картой.

Стратегия минимизации издержек ярко выражена в деятельности ОАО "Банк Авангард". Стремление к уменьшению затрат на оплату труда, аренду и обслуживание основных средств, информационные и консультационные услуги, рекламу дает свои плоды. Данная стратегия позволяет найти альтернативные способы извлечения прибыли при низких, по сравнению с конкурентами, издержках.

Стратегия фокусирования на определенной группе клиентов, ярко проявляется в деятельности Банка Интеза. Данный банк является предшественником Российского банка проектного финансирования, деятельность которого была направлена на оказание поддержки странам с переходной экономикой в Центральной и Восточной Европе, в том числе СНГ. В 1998 году акционерами банка было принято решение о создании в России банка, ориентированного на финансирование малого бизнеса. Под руководством своих акционеров с декабря 1998 года Банк приступил к реализации новых проектов - предоставления кредитов микро-, малым и средним предприятиям. В 1999 г. Банк получил новое наименование - Банк Кредитования Малого Бизнеса (КМБ БАНК). С января 2010 г. КМБ БАНК осуществляет свою деятельность с новым наименованием - ЗАО "Банк Интеза". Основными акционерами Интезы является итальянская группа "Интеза Холдинг Интернешнл СА" и Европейский Банк Реконструкции и Развития.

Как уже было сказано, банк Интеза специализируется на предоставлении кредитов малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям.

В настоящее время кредиты указанным категориям клиентов составляют 75% от общего объема активов данного банка, при этом ежегодный темп роста кредитного портфеля в течение рассматриваемого периода составлял 60%.

По объему выданных кредитов в 2009 г. банк Интеза занимал пятое место, а по количеству - второе, уступив только банку ВТБ-24.

Рис.9. Рейтинг банков по объемам выданных кредитов малому бизнесу в 2009г

[17]

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Историческая характеристика кризисных явлений в России
Банковская система является ключевым элементом денежно-кредитной системы, и во всех странах признается важнейшим фактором развития экономики, способствующим развитию всего государства. От состояния банковской системы России во многом зависят перспективы устойчивого развития страны, ее положение на ...

Анализ проблем и пути совершенствования депозитных операций
Банковские учреждения оказывают клиентам множество услуг, вступают в сложные взаимоотношения между собой и другими субъектами хозяйственной жизни, выполняют разнообразные функции, главными из которых являются кредитно-депозитные операции. Для выживания в условиях обострившейся конкуренции банки дол ...

Участники системы страхования вкладов
Участниками системы страхования вкладов являются: 1) вкладчики, признаваемые выгодоприобретателями; 2) банки, внесенные в установленном порядке в реестр банков, признаваемые страхователями; 3) Агентство, признаваемое страховщиком; 4) Банк России при осуществлении им функций, вытекающих из Закона о ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru