Дифференциация деятельности на целевых сегментах кредитного рынка

Финансы » Банковские конкурентные стратегии » Дифференциация деятельности на целевых сегментах кредитного рынка

Страница 3

б) Уровень обеспеченности кредита. В качестве примера дифференциации подобного рода можно рассматривать беззалоговое кредитование клиентов определенных категорий (например, субъектов малого бизнеса - при установлении лимита подобных сделок, либо отдельных категорий первоклассных заемщиков).

в) Целевое назначение кредитного продукта. В качестве примера дифференциации можно выделить предоставление ссуд, характеризующихся определенным целевым назначением (например, приобретение оборудования, недвижимости, векселей банка, покупка ценных бумаг и пр.), а также сделки по финансированию инвестиционных проектов (в рамках лизинга, проектного или объектного финансирования).

г) Объем финансовых и нефинансовых обязательств заемщика, обязательных к выполнению в период действия кредитного договора (поддержание оборотов по расчетному счету, ограничение объема ссудной задолженности, капитальных затрат, выплаты дивидендов и пр.).

Данные обязательства являются важной составляющей многих кредитных сделок, особенно в случае привлечения компанией значительного объема ссудной задолженности в масштабах ее текущей деятельности. Гибкое формулирование данных условий со стороны банка может послужить существенным фактором дифференциации предлагаемых кредитных продуктов.

Следует иметь в виду, что дополнительная наценка, устанавливаемая банком на кредитные продукты, может быть оправдана только в случае, если ее применение позволяет клиенту снизить накладные затраты, связанные с использованием кредита или повысить эффективность деятельности.

1. Фокусирование.

Фокусирование банка на обслуживании избранных сегментов кредитного рынка предполагает достижение конкурентных преимуществ за счет более эффективного обслуживания данных сегментов по сравнению с кредитными организациями, имеющими широкую специализацию.

Методологической основой стратегии фокусирования служит сегментация кредитного рынка, позволяющая банку отобрать наиболее привлекательные сегменты для ведения конкурентной борьбы. Наиболее важными критериями сегментации с точки зрения формирования конкурентной стратегии банка служат:

а) объект купли-продажи (продуктовый признак);

б) целевые группы потребителей (клиентский признак);

в) географический масштаб (пространственный признак).

Современные тенденции развития конкурентной среды на рынке кредитования корпоративных заемщиков характеризуются максимальным расширением ассортимента предоставляемых банком кредитных услуг для своих клиентов. В этой связи фокусирование на отдельных продуктовых сегментах кредитного рынка в современной практике банковской конкуренции в чистом виде не применяется. В качестве косвенных примеров реализации данной стратегии можно рассматривать учреждение банками специализированных структур, осуществляющих предоставление клиентам отдельных разновидностей кредитных продуктов - факторинговых, лизинговых и пр.

Практическая реализация стратегии фокусирования в современной банковской практике возможна в рамках одного из следующих вариантов: фокусирование на обслуживании избранной группы клиентов, исходя из масштабов бизнеса, региональной или отраслевой принадлежности.

Рис.6. Варианты реализации стратегии фокусирования на рынке кредитования корпоративных клиентов

[15]

.

Фокусирование на клиентуре определенного масштаба бизнеса предполагает концентрацию усилий кредитной организации на обслуживании клиентов определенного масштаба деятельности: малого, среднего или крупного бизнеса. Вышеуказанные сегменты кредитного рынка значительно отличаются друг от друга с точки зрения соотношения риска и доходности и, соответственно, факторов, позволяющих банку достичь конкурентных преимуществ на данных рынках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Анализ функционала мобильного приложения банка
В рамках настоящей работы были рассмотрены банки, имеющие филиалы в г. Санкт-Петербург (таковых, по данным сайта www.banki.ru, 154). Данное исследование является заказным, поэтому рамки исследования были сужены, то есть, воспользовавшись рейтингом заказчик выбрал в качестве объекта 6 банковских моб ...

Влияние политики ЦБ РФ на формирование депозитной политики коммерческого банка
Важную роль в развитии институциональной среды выполняет государство. Это уникальный субъект, участвующий в создании и развитии банковского сектора, инфраструктуры денежного рынка, формирующий законодательные «правила игры» между участниками рынка, регулирующий институты и организации, действующие ...

Финансовые показатели удаленого банковского сервиса российских банков
Сегодня уже не один-два, а около 40 банков предлагают различные формы удаленного банковского сервиса с использованием сети Интернет. Список российских банков с перечнем и описанием онлайновых банковских услуг, предлагаемых клиентам, можно найти на интернет-сайте "Финансовые Интернет-услуги в Р ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru