- описывает процесс развития банка в одной из выбранных сфер деятельности;
3. Микростратегия
- развитие отдельного аспекта банковской деятельности.
И.А. Никонова и Р.Н. Шамгунова определяют стратегическую пирамиду как "вертикальное сочетание четырех функциональных стратегий: финансовой, маркетинговой, управления персоналом и информационно-технологической стратегии".
Также стратегию можно классифицировать по:
1. Этапам жизненного цикла компании:
· Стратегия развития - инновационная деятельность, реализация крупных проектов, обеспечивающих рост банка в перспективе;
· Стратегия устойчивого состояния - постепенное совершенствование существующего бизнеса, предполагающее быструю отдачу;
· Стратегия "сбора урожая" - постепенный уход с рынка.
2. Темпам и масштабам преобразований:
· Инновационная - освоение новых продуктов и способов ведения бизнеса;
· Эволюционная - локальные изменения, в основном, повышение качества на уже освоенных сегментах.
3. По "звеньям стоимостной цепочки":
· Стратегия лидерства продукта - требует постоянной разработки новых товаров и услуг;
· Стратегия доверительных отношений с клиентами - постоянное изучение спроса, адаптация под существующие потребности;
· Стратегия операционного совершенствования - уделяется особое внимание таким показателям как затраты, качество, время.
4. Способам достижения конкурентного преимущества:
· Абсолютное лидерство в издержках - не меняем бизнес, используем существующие ресурсы;
· Стратегия дифференциации - создание продукта или услуги, которые бы воспринимались в данной отрасли как уникальные: по престижу бренда, по технологии, функциональным возможностям, обслуживанию клиентов;
· Стратегия фокусирования - отдельная группа покупателей, географического сегмента, определенных услуг.
Статьи по теме:
Способы обеспечения кредита
Обеспеченность кредитования юридических лиц имеет важнейшее, а в ряде случаев – решающее значение. В соответствии со ст. 329 ГК, исполнение обязательств должниками может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими спос ...
Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе
Российский банковский сектор уже прошел достаточно трудный путь со времени своего становления. Главное из того, чего так и не смогли достичь российские банки, — это конкурентоспособность хотя бы на внутреннем «поле», не говоря уже о внешних рынках, в силу многих как объективных, так и специфических ...
Показатели, используемые зарубежными банками в оценке кредитоспособности
В разных странах и разных банках используют разные методики анализа финансового положения клиента и его надёжности с точки зрения своевременного погашения долга банку. В практике американских банков ,как пишет Захорошко С., применяется “правило пяти си”., где критерии отбора клиентов обозначены сло ...