- описывает процесс развития банка в одной из выбранных сфер деятельности;
3. Микростратегия
- развитие отдельного аспекта банковской деятельности.
И.А. Никонова и Р.Н. Шамгунова определяют стратегическую пирамиду как "вертикальное сочетание четырех функциональных стратегий: финансовой, маркетинговой, управления персоналом и информационно-технологической стратегии".
Также стратегию можно классифицировать по:
1. Этапам жизненного цикла компании:
· Стратегия развития - инновационная деятельность, реализация крупных проектов, обеспечивающих рост банка в перспективе;
· Стратегия устойчивого состояния - постепенное совершенствование существующего бизнеса, предполагающее быструю отдачу;
· Стратегия "сбора урожая" - постепенный уход с рынка.
2. Темпам и масштабам преобразований:
· Инновационная - освоение новых продуктов и способов ведения бизнеса;
· Эволюционная - локальные изменения, в основном, повышение качества на уже освоенных сегментах.
3. По "звеньям стоимостной цепочки":
· Стратегия лидерства продукта - требует постоянной разработки новых товаров и услуг;
· Стратегия доверительных отношений с клиентами - постоянное изучение спроса, адаптация под существующие потребности;
· Стратегия операционного совершенствования - уделяется особое внимание таким показателям как затраты, качество, время.
4. Способам достижения конкурентного преимущества:
· Абсолютное лидерство в издержках - не меняем бизнес, используем существующие ресурсы;
· Стратегия дифференциации - создание продукта или услуги, которые бы воспринимались в данной отрасли как уникальные: по престижу бренда, по технологии, функциональным возможностям, обслуживанию клиентов;
· Стратегия фокусирования - отдельная группа покупателей, географического сегмента, определенных услуг.
Статьи по теме: