Особенности организации медицинского страхования в России в условиях социально-экономических реформ

Финансы » Медицинское страхование как социальная защита населения в условиях реформирования экономики России » Особенности организации медицинского страхования в России в условиях социально-экономических реформ

Страница 3

А ведь в России 60 % населения относятся к категории неработающих, причем на каждые 100 руб. поступлений от работающего населения исполнительные власти отчисляют только 25 рублей за неработающего гражданина. Получается, что данному контингенту приходится либо отказывать, либо обслуживать за деньги, собранные с работающих. Между тем, неработающие - это в основном дети, подростки и старики, которые даже теоретически являются самыми активными потребителями имеющихся ресурсов медицинской помощи.

Система ОМС пыталась добирать недостающие средства размещением денег на депозитах, однако эта деятельность очень трудно контролируется и соседствует с криминальными методами. Норматив отчисления на работающих, составляющий 3,6 % от Фонда оплаты труда, сильно занижен. По опыту других стран этот норматив составляет 7-8 %, и это позволило бы снять часть проблем неработающего населения.

Следующим элементом страховой системы является страховая медицинская организация. Получив деньги застрахованных под обязательства предоставить им возможность лечения на отобранной амбулаторной или больничной базе или у частного специалиста за счет страховых средств, СМО является лучшей защитницей интересов потребителей. Свобода выбора учреждения, когда страховая медицинская компания покупает по поручению клиента или страхователя услуги, создает конкуренцию для их производителей и заставляет последних постоянно работать над повышением качества результатов своей работы. Заботясь о качестве услуг, СМО налаживает сбор необходимых статистических сведений о работе медицинских учреждений, имеющих аналогичный стимул. При медицинском страховании впервые возникла частная медицинская практика и страховые медицинские организации (СМО), которые независимы и от управляющих органов системы здравоохранения, и от администрации сети лечебных учреждений. СМО более эффективно защищают интересы застрахованных, чем это делали партийные и государственные власти в последние годы существования СССР, а бюджеты ОМС (через СМО или непосредственно) стали более стабильно - два раза в месяц отчислять деньги в лечебные учреждения, с которыми заключены страховые договоры. Поступления от ОМС во многих случаях более надежны, чем от федерального или местного бюджетов. Контроль качества рублем позволил во многих случаях повысить эффективность работы лечебных учреждений.

Представители СМО расценивают как неоправданные попытки вмешательства администрации ОМС в управление, аккредитацию и подготовку кадров для страховых компаний. Важно обеспечить высокое качество услуг, отсутствие рекламаций и брака в работе. А уж рыночная система сама отторгнет все отжившее. Это дело системы здравоохранения, профессиональных обществ и властей всех уровней - обеспечивать развитие лечебных учреждений, которые производят услуги нужного качества.

Социальная защита наиболее уязвимых членов общества - одна из главных задач национальной политики государства. В соответствии с действующим законодательством предусматривается ряд льгот в предоставлении медицинских услуг лицам до 18 лет, студентам и учащимся очных форм обучения, беременным женщинам и родильницам, инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны и войны в Афганистане.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Основные направления кредитной политики ОАО «Банк Москвы»
Базельский комитет по банковскому надзору, объединяющий представителей центральных банков ряда экономически развитых государств, 28 ноября 2005 г. выпустил новый документ, освещающий вопросы эффективного управления кредитным риском в банках, – Sound Credit Risk Assessment and Valuation for Loans. К ...

Кредитная политика банка и пути повышения ее эффективности
Для рассмотрения путей улучшения кредитной политики Банка охарактеризуем понятие кредитного риска. Кредитный риск (риск контрагента) представляет собой риск нарушения должником условий договора или иного способа невыполнения обязательств.[13] Такой риск возникает в тех областях деятельности, где ус ...

Приоритеты инвестиционной политики на фондовом рынке Кыргызской Республики
Особенностью современной кыргызской экономики является сужение процессов воспроизводства основного капитала, когда текущее выбытие не возмещается притоком достаточных инвестиционных ресурсов, а малые масштабы обновления производственного аппарата не обеспечивают структурных изменений. На сегодня им ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru