Государственная регистрация банка

Финансы » Банковское право » Государственная регистрация банка

Страница 1

Государственной регистрации подлежат: 1) вновь созданные (реорганизованные) банки; 2) изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы банка. Государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию банков, является НБ.

За государственную регистрацию создаваемых банков, изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы банков, взимается регистрационный сбор в размере, определяемом Президентом Республики Беларусь и (или) законами Республики Беларусь. Регистрационный сбор за государственную регистрацию направляется в доход республиканского бюджета.

Прием документов, необходимых для государственной регистрации банка, осуществляется в присутствии его учредителей (физических лиц, представителей юридических лиц). Учредители банка вправе уполномочить одного из учредителей на представление их интересов в НБ. При этом физические лица предъявляют паспорта, а физическое лицо, уполномоченное учредителями банка, и представители юридического лица помимо паспортов предъявляют документы, подтверждающие их полномочия.

Для государственной регистрации банка в НБ представляются (ст. 80 БК):

1) заявление;

2) устав банка;

3) выписка из протокола учредительного собрания (решение собственника имущества) об утверждении устава банка и кандидатур на должности руководителя, главного бухгалтера банка;

4) документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме (выписка из временного счета, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения в уставный фонд вклада в неденежной форме и другие документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь);

5) копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей – юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, содержащие сведения о наличии собственных средств для внесения в уставный фонд банка, а также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении учредителями – юридическими лицами обязательств перед бюджетом и (или) государственными целевыми бюджетными и (или) внебюджетными фондами;

6) сведения об учредителях – физических лицах: копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы (для неработающих – справка органа службы занятости либо копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства), справка органа внутренних дел об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости за преступления против собственности и (или) порядка осуществления экономической деятельности;

7) справка налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

8) документ, подтверждающий право на размещение банка по месту его нахождения (месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа банка), указанному в учредительных документах;

9) анкеты кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка, заполненные ими и содержащие сведения, предусмотренные частью третьей настоящей статьи;

10) документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд банка, по перечню, определяемому Национальным банком;

11) бизнес-план, порядок составления и критерии оценки которого устанавливаются Национальным банком;

12) документы, подтверждающие наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций, по перечню, определяемому Национальным банком;

13) платежный документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора за государственную регистрацию банка;

14) эскизы печатей в двух экземплярах.

Для государственной регистрации банка в форме акционерного общества в НБ дополнительно представляются следующие документы:

1) нотариально удостоверенный договор о создании акционерного общества;

2) список учредителей с указанием размера их вкладов, количества, категорий и номинальной стоимости акций, подлежащих размещению среди них, а также долей таких акций в общем объеме уставного фонда этого банка.

Решение о государственной регистрации банка или об отказе в его регистрации принимается НБ в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов, необходимых для государственной регистрации банка.

НБ до принятия решения о государственной регистрации банка вправе запрашивать у государственных и иных органов в согласованном с ними порядке дополнительные сведения об учредителях регистрируемого банка, о кандидатах на должности руководителя, главного бухгалтера банка, необходимые для решения вопроса о соблюдении законодательства Республики Беларусь при создании банка.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Сущность и особенности банковской конкуренции
В данной работе мы будет говорить о стратегии как о методологическом инструменте, позволяющем организации обеспечить конкурентное преимущество на целевых рынках. Естественно, конкуренция на рынке банковских услуг существенно отличается от конкуренции на иных финансовых рынках. Во второй половине XX ...

Методы оценки эффективности ипотечного кредитования
Рассмотрим методики оценки кредитоспособности заемщика, при выдаче ипотечного жилищного кредита физическому лицу. Кредитный риск банков при кредитовании физических лиц, понимаемый как риск невозвратности ссуды и неуплаты процентов по ней в полном объеме, зависит и от материального положения, от физ ...

Центральный банк – центральное звено банковской системы
Центральный банк РФ (Банк России) является главным банком Российской Федерации. Он создан и действует на основании Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2 ...


Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru