Характеристика различных видов кредитов, выдаваемых филиалом «Ростовский» ОАО «Альфа–Банк»

Финансы » Кредитные операции банков » Характеристика различных видов кредитов, выдаваемых филиалом «Ростовский» ОАО «Альфа–Банк»

Страница 2

Из таблиц 3.2 и 3.3 видна тенденция к увеличению кредитного портфеля банков Ростовской области.

Приоритетным направлением для Банка в сфере кредитования является предоставление кредитов в реальном секторе экономики, предприятий агропромышленного комплекса, транспорта, энергетики, металлургии и машиностроения. Банк отдает предпочтение кредитам во всех отраслях экономики со сроком реализации до трех лет при наличии достаточного обеспечения. Налажена работа с ценными бумагами и выпуск пластиковых карт. В настоящий момент в Банке кредитуется более 200 предприятий, в том числе 7 банков Ростовской области (межбанковские кредиты). Отрасли промышленности, в которых кредитует Банк, отображены на диаграмме:

Диаграмма 2.1. Структура кредитного портфеля Банка

Наряду с традиционными кредитными продуктами (кредитами, кредитными линиями и овердрафтами) все большую долю в кредитном портфеле Банка занимают сложноструктурированные сделки – проектное финансирование, лизинговые операции, организация экспортно-импортного финансирования, выдача гарантий экспортерам и импортерам, предоставление кредитных ресурсов с использованием документарных аккредитивов.

Банк активно осуществляет долгосрочное кредитование клиентов для приобретения и модернизации основных фондов как за счет собственных средств, так и за счет привлеченных ресурсов от западных финансовых институтов, в том числе под гарантии экспортных страховых агентств.

Заемщикам в Российской Федерации Банк предоставляет кредиты без ограничения на сумму от 200000 долларов США.

Срок кредитования зависит от целей кредита и кредитоспособности заемщика.

Конкретные процентные ставки, под которые предоставляются кредитные продукты Банка, зависят от множества факторов: от вида кредитного продукта, срока и валюты кредитования, порядка уплаты процентов, а также от финансового состояния самого заемщика.

Кредитные продукты предоставляются на сроки:

· от 1 до 3 месяцев (краткосрочные);

· от 3 до 12 месяцев (среднесрочные);

· свыше 1 года (долгосрочные).

Клиентам предлагаются любые формы предоставления заемных средств:

· кредит в рублях и валюте – одноразовое перечисление заемных средств на расчетный счет заемщика,

· кредитная линия в рублях и валюте – перечисление заемных средств на расчетный счет заемщика частями (траншами) по мере возникновения необходимости,

· кредитование банковского счета (овердрафт) в рублях – оплата платежных документов заемщика при отсутствии или недостаточности денежных средств на расчетном счете,

· кредитование векселями Банка (вексельные кредиты) – предоставление заемщику векселей Банка на сумму кредита по кредитному договору.

Для сокращения расходов клиента на обслуживание кредитной сделки Банк при рассмотрении кредитных заявок оказывает необходимые консультации по оптимизации параметров сделки.

При установлении сроков пользования кредитными средствами Банк ориентируется на особенности производственного цикла, условия, предусмотренные контрактами и договорами, оборачиваемость активов, обороты по счетам клиента.

В качестве обеспечения возвратности заемных средств Банком принимается в залог любое имущество, принадлежащее заемщику (третьим лицам) по праву собственности, в том числе:

· недвижимость и оборудование;

· сырье, полуфабрикаты и готовая продукция;

· права требования по контрактам / договорам (факторинг);

· векселя, имеющие рыночную котировку, в том числе векселя ОАО «Альфа–Банк»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Мировой опыт создания и функционирования кредитных бюро
Проблема снижения уровня банковских рисков всегда была сопутствующей составляющей в работе банков и в настоящее время приобретает все большую актуальность на фоне мирового финансового кризиса. Мировой опыт показывает, что решить проблемы морального и кредитного рисков можно только с помощью бюро кр ...

Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении кон ...

Анализ портфеля депозитов физических лиц ОАО «Сбербанк России»
Анализ портфеля депозитов физических лиц следует начинать с определения и анализа общей его величины и нахождения доли в пассивах. Как видно на Рис. 4, доля вкладов физических лиц в привлеченных средствах Сбербанка является основной. Что является положительным фактором для качества пассивов банка, ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru