Виды и особенности акций

Страница 4

Первый показатель - это ставка дивиденда. Ставка дивиденда определяется как отношение годового дивиденда к текущей цене акции и записывается в %:

Rd = Div/P*100%,

Где Rd - ставка дивиденда; Div - дивиденд; Р. - текущая цена акции.

При расчете данного показателя обычно используют значение реально выплаченного дивиденда. Ставка дивиденда показывает, какой уровень доходности инвестор получит на свои инвестиции за счет возможных дивидендов, если купит акцию по текущей цене. Ставка дивиденда может дать вкладчику представление о том, в какой преимущественно форме приносит доход акция, в виде дивидендов или за счет курсовой стоимости. Принимая решение с учетом показателя ставки дивиденда, необходимо проследить ее динамику за длительный период. Заказ цветов в ростове на дону тут.

Второй показатель - срок окупаемости акции. Он измеряется в годах и определяется как отношение текущей цены акции (Р) к чистой прибыли на одну акцию (Е), которое заработало предприятие, если представить, что вся прибыль выплачивается в качестве дивиденда, (Е) - это вся прибыль на акцию. Она делится на дивиденд и реинвестируемую в производство прибыль:

СРОК ОКУПАЕМОСТИ = Р/Е

В то же время акция с высоким значением Р/Е - это не всегда наилучший выбор для инвестора, т.к. в значительной степени прирост ее курсовой стоимости может оказаться уже исчерпанным. Небольшое значение Р/Е означает, что цена акции невысока, поскольку инвесторы не верят в надежные перспективы. Приобретение такой акции сопряжено, как правило, с более значительным риском.

Третий аналитический показатель - это отношение текущей цены акции (Р) к ее балансовой стоимости (В). Балансовая стоимость акции определяется вычитанием из стоимости активов компании суммы ее обязательств и делением на количество акций. Для хорошо работающего предприятия Р/В должно быть больше 1, но не слишком высоким, что говорило бы о переоценке курса акций. Обычно этот показатель равен 1,25-1,3

Необходимо также рассмотреть четвертый показатель как величина прибыли на одну акцию:

EPS. Его определяют делением объявленной прибыли предприятия на общее количество акций. Поскольку акции различных предприятий отличаются друг от друга по стоимости, то с его помощью сложно проводить сравнение между акциями. Лучше воспользоваться отношением объявленной прибили к объему капитализации предприятия на начало периода, за который была объявлена прибыль (или отношением прибили на одну акцию к ее цене в начале периода). Полученная цифра дает представление об эффективности инвестирования одного рубля средств в ту или иную компанию.

На Западе оценку качества дают аналитические компании. Наиболее известными из них являются "Moody's Investors Servis", "Stanfart & Poor". Наиболее надежные компании получили название "голубые фишки" - это надежные, и ведущие в своих отраслях компании.

· Права владельцев обыкновенных акций.

Каждая обыкновенная акция предоставляет её владельцу одинаковый объём прав.

В соответствии с уставом общества, могут участвовать в общем собрании с правом голоса по всем вопросам компетенции собрания, а также имеют право на получение дивидендов, в случае ликвидации общества - право на получение части его имущества.

· Права владельцев привилегированных акций.

Не имеют права голоса на общем собрании, если иное не установлено настоящим законом или уставом общества для определённого типа привилегированных акций.

В уставе общества должны быть определены размер дивиденда или стоимость, выплачиваемая при ликвидации общества по привилегированным акциям. Владельцы привилегированных акций, по которым не определён размер дивиденда, имеют право на получение дивидендов наравне с владельцами обыкновенных акций.

4 способа получения дохода по акциям:

· Спекуляция (может совершенно не отражать реальной ситуации на рынке)

· Получение дивидендов (доход на акцию, выплачиваемый с прибылью)

· Доверительное управление (акции отдаются трастовым компаниям)

акция российский рынок эмиссия

· РЕПО (временная продажа акций с обязательным выкупом их обратно)

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Дифференциация деятельности на целевых сегментах кредитного рынка
Стратегии дифференциации и фокусирования представляют собой альтернативные (по отношению к минимизации издержек) направления достижения банком конкурентных преимуществ на кредитном рынке. Дифференциация предполагает придание кредитным продуктам тех или иных отличительных свойств, имеющих повышенную ...

Модель привлекательного качества
нковский приложение мобильный Теория привлекательного качества – инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг. Помогает выявить приоритетные потребности. Главное средство достижения конкурентного ...

Общие положения о кредитовании
Порядок предоставления кредитными организациями денежных средств регулируется Федеральными законами "О Центральном банке Российской федерации (Банке России)"[3], "О банках и банковской деятельности",[2] а также Положением ЦБ РФ от 31.08.98 № 54-П "О порядке предоставления ( ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru