Организация бухгалтерского учета в ОАО «Россельхозбанк»

Финансы » Хозяйственная деятельность ОАО "Россельхозбанк" » Организация бухгалтерского учета в ОАО «Россельхозбанк»

Страница 2

- пассивные операции;

- активные операции;

- комиссионные операции;

- собственные хозяйственные;

- операции с ценными бумагами;

- срочные операции;

- доверительного управления;

- прочие.

Все указанные виды операций подлежат бухгалтерскому учету.

Как правило, одна из основных задач банка - правильное и быстрое обслуживание клиентов.

Надлежащее соблюдение инструкций и других нормативных документов позволяет:

1) своевременно и правильно вести работу с клиентами банка, находящимися на расчетно-кассовом обслуживании, отражать в учете проводимые банком операции;

2) предупреждать возникновение ошибок и проведение незаконных операций, а также свести к минимуму неприятности от общения с Департаментом банковского надзора.

Все эти меры обеспечат банку стабильную и доходную работу в течении длительного времени.

Учетно-операционный аппарат в отдельных банках организуется по разному, исходя из сложившейся структуры управления банка и выполняемыми банком операциями.

Учетно-операционный аппарат банка состоит из работников, занятых оформлением, контролем расчетно-денежных документов и отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета.

Учетно-операционный аппарат возглавляется главным бухгалтером банка, действующим на основании Закона "О бухгалтерском учете" и Правил ведения бухгалтерского учета, Положения о главных бухгалтерах.

Обычно в банках главный бухгалтер имеет несколько заместителей, отвечающих за разные участки работы:

а) учет внутрихозяйственных операций банка;

б) операционный учет;

в) учет валютных операций;

г) учет ценных бумаг;

д) учет доходов, расходов и финансовых результатов, а также составление финансовой и налоговой отчетности.

Одной из основных задач главных бухгалтеров является методологическое обеспечение отражения в учете совершаемых банком операций, а также осуществление контрольных и аналитических функций, обеспечения обязательств банка.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю банка.

Главные бухгалтера могут и обязаны давать рекомендации по соответствию пассивов банка его активам, структуре доходов и расходов банка, повышению рентабельности проводимых операций.

Учетно-операционный аппарат банка работает по принципу ответственных исполнителей или операционных бригад. Конкретные обязанности работников учетно-операционного аппарата определяются главным бухгалтером банка.

Основные функции отделов бухгалтерского учета.

Отдел учета кассовых операций занимается оформлением и контролем кассовых документов. На отдел учета хозяйственных операций возлагаются функции оформления и контроля документов по учету основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), материалов, расчет заработной платы и некоторые другие. Отдел учета операций с инвалютой ведет учет операций с наличной и безналичной иностранной валютой по срочным и кассовым сделкам, отчетность по ведению открытой валютной позиции и др. Отдел учета ценных бумаг и вложений осуществляет учет приобретенных банком государственных и корпоративных ценных бумаг (включая векселя), участия банка в хозяйственной деятельности других организаций. Отдел отчетности и анализа подготавливает отчетность банка, проводит анализ финансовой деятельности банка ,его ликвидности и доходности операций.

Головные функции операционного и бухгалтерского учета расчетных операций возлагается на операционный отдел. Отдел межфилиального учета отражает операции головного банка с филиалами.

Принципы бухгалтерского учета в банках приближены к действующим принципам учета по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Рассмотрим основные принципы постановки бухгалтерского учета в банке, которые определяет Банк России в ч. 1 Положения № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

1) Непрерывность деятельности. Предполагается, что коммерческий банк будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем и не имеет предпосылок для ликвидации или совершения операций на невыгодных для себя условиях.

2) Отражение доходов и расходов банка по методу начисления. Указанный принцип введен в действие 1 января 2008 г., до этого времени отражение доходов и расходов в банковском учете предполагало, что на соответствующие счета доходы будут отнесены только после их фактического поступления. Расходы отражались на счетах по учету расходов только после их фактического совершения. На сегодняшний день доходы должны отражаться в бухгалтерском учете на стадии их начисления в том периоде, за который они начислены.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Управление системой социального страхования
Обязательное социальное страхование проводит страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики о ...

Риски ипотечного кредитования
Рискам подвергаются все участники ипотеки. Риски ипотечного кредитования связаны с изменением государственной политики, снижением уровня государственных гарантий и являются системными форс-мажорными рисками по отношению к другим участникам ипотеки. Ипотечные риски могут быть вызваны разными причина ...

Страховые риски. Страховые случаи
Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю или Выгодоприобретателю. Страхование по настоящим Правилам производится на случай наступления следующих рисков ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru