Анализ выпуска и использования облигаций в практике ОАО "СКБ-банк"

Финансы » Инструменты российского рынка ценных бумаг » Анализ выпуска и использования облигаций в практике ОАО "СКБ-банк"

Страница 3

- коэффициент достаточности капитала держится примерно на одном месте, но его показатели невысоки. Необходимо предпринять усилия направленные на увеличение капитала коммерческого банка и его активов.

- коэффициент качества кредитного портфеля держится на одном уровне по сравнению с прошлогодним показателем. Этот показатель должен стремится к уменьшению своей величины.

Проведя анализ деятельности банка, хотелось бы отметить, что основная задача Банка - максимизация прибыли при одновременной минимизации рисков. От степени ее решения зависит надежность Банка и его жизнеспособность, уровня доверия к нему клиентов.

Структура клиентов банка по состоянию в 2011 г. представлена на рисунке 17.

Рисунок 17 - Структура клиентов банка по состоянию в 2011 г. [53]

На основании этих данных можно сделать вывод о том, что основная масса клиентов банка - это предприятия и организации, хотя и физическим лицам банк уделяет много внимания, заимствуя их временно свободные денежные средства.

Динамика темпа роста привлеченных средств показывает, что за период с 2009 по 2011 гг.:

- более чем в 10 раз увеличились остатки на расчетных счетах, что говорит о значительном расширении клиентской базы банка;

- средства на вкладах граждан увеличились по сравнению с 2007 годом в 3,15 раза;

- средства на вкладах клиентов (не кредитных организаций) увеличились в 2,15 раза;

- выпущенные долговые обязательства уменьшились в 2,2 раза.

Рисунок 18 - Динамика темпа роста привлеченных средств ОАО "СКБ-банк", тыс. руб. [53]

Из рисунка 18 видно, что помимо увеличения объема привлеченных ресурсов произошло изменение в их структуре. Прежде выросли объемы средств клиентов (с 44% до 51%), в том числе физических лиц (с 24% по 41%) и уменьшились объемы выданных долговых обязательств (с 32% по 8%), что свидетельствует о политике банка направленной на привлечение средств клиентов.

К заемным средствам относятся межбанковские ссуды и кредиты, эмиссию банком собственных облигаций. Порядок взаимодействия ОАО "СКБ-банк" с рынком банковских ссуд определяется внутренними нормативными документами. Документы устанавливают цели взаимодействия, инструменты, участников процесса оперативного управления ресурсами, порядок действий банка на рынке МБК.

В конце июля 2012 г. ОАО "СКБ - банк" вновь вышел на долговой рынок, предложив инвесторам выпуск трехлетних биржевых облигаций объемом 3 млрд. руб. По выпуску предусмотрена полуторагодовая оферта, ориентир поставке купона - 8,85-9,35% годовых. Как следует из последней отчетности банка, в течение нынешнего года финансовый и розничный профиль ОАО "СКБ-банк" продолжал восстанавливаться после экономического кризиса. С учетом этого и предлагаемых доходностей, мы считаем целесообразным приобретение риска ОАО "СКБ-банк". Что важно, выпуск будет размещаться в списке "В" ММВБ, то есть начнет торговаться сразу после размещения.

Таблица 10 - Характеристика выпуска облигаций ОАО "СКБ-банк" [53]

Показатель

Данные

Объем эмиссии

2 000 000 000 RUR, дата выпуска: 12 июля 2011 г., дата погашения: 8 июля 2014 г.

Купон

1-4 купоны - 8.5% годовых, 5-6 купоны - ставку определяет эмитент, выплата 2 раза в год. Листинг на ММВБ, RU000A0JRM04 (А1, 31.10.2011)

Организаторы

Организатор - ФК УРАЛСИБ. Андеррайтер - РЕСО Гарантия, соандеррайтеры - Нота-банк, Банк Западный.

Форма выпуска

Документарные на предъявителя

Среди банков, облигации которых представлены на облигационном рынке и достаточно ликвидны, мы считаем наиболее подходящими для сравнения с ОАО "СКБ - банк" (по уровню кредитных рейтингов, масштабам и структуре бизнеса) КБ Восточный (-/В2/-), Локо-Банк (-/В2/В+) и МКБ (NR/B1/B) (рисунок 19).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Модель привлекательного качества
нковский приложение мобильный Теория привлекательного качества – инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг. Помогает выявить приоритетные потребности. Главное средство достижения конкурентного ...

Перспективы развития спектра продуктов и услуг Кредитного регистра РБ
1. Необходимо ввести в Кредитном регистре РБ систему рейтингов субъектов хозяйствования и скоринг-систему. Информация, содержащаяся в регистре, должна использоваться для проведения национальных статистических исследований, присвоения скорингов и рейтингов субъектам хозяйствования. Сам по себе скори ...

Информация как объект банковских правоотношений. Открытая банковская информация
Потребность в информации возникает у органов контроля и надзора (в период от государственной регистрации до ликвидации банка), а также у клиентов банка, в том числе будущих клиентов (контрагентов) (на стадии функционирования банка). Информация является разной по своему правовому режиму. В одних слу ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru