- коэффициент достаточности капитала держится примерно на одном месте, но его показатели невысоки. Необходимо предпринять усилия направленные на увеличение капитала коммерческого банка и его активов.
- коэффициент качества кредитного портфеля держится на одном уровне по сравнению с прошлогодним показателем. Этот показатель должен стремится к уменьшению своей величины.
Проведя анализ деятельности банка, хотелось бы отметить, что основная задача Банка - максимизация прибыли при одновременной минимизации рисков. От степени ее решения зависит надежность Банка и его жизнеспособность, уровня доверия к нему клиентов.
Структура клиентов банка по состоянию в 2011 г. представлена на рисунке 17.
Рисунок 17 - Структура клиентов банка по состоянию в 2011 г. [53]
На основании этих данных можно сделать вывод о том, что основная масса клиентов банка - это предприятия и организации, хотя и физическим лицам банк уделяет много внимания, заимствуя их временно свободные денежные средства.
Динамика темпа роста привлеченных средств показывает, что за период с 2009 по 2011 гг.:
- более чем в 10 раз увеличились остатки на расчетных счетах, что говорит о значительном расширении клиентской базы банка;
- средства на вкладах граждан увеличились по сравнению с 2007 годом в 3,15 раза;
- средства на вкладах клиентов (не кредитных организаций) увеличились в 2,15 раза;
- выпущенные долговые обязательства уменьшились в 2,2 раза.
Рисунок 18 - Динамика темпа роста привлеченных средств ОАО "СКБ-банк", тыс. руб. [53]
Из рисунка 18 видно, что помимо увеличения объема привлеченных ресурсов произошло изменение в их структуре. Прежде выросли объемы средств клиентов (с 44% до 51%), в том числе физических лиц (с 24% по 41%) и уменьшились объемы выданных долговых обязательств (с 32% по 8%), что свидетельствует о политике банка направленной на привлечение средств клиентов.
К заемным средствам относятся межбанковские ссуды и кредиты, эмиссию банком собственных облигаций. Порядок взаимодействия ОАО "СКБ-банк" с рынком банковских ссуд определяется внутренними нормативными документами. Документы устанавливают цели взаимодействия, инструменты, участников процесса оперативного управления ресурсами, порядок действий банка на рынке МБК.
В конце июля 2012 г. ОАО "СКБ - банк" вновь вышел на долговой рынок, предложив инвесторам выпуск трехлетних биржевых облигаций объемом 3 млрд. руб. По выпуску предусмотрена полуторагодовая оферта, ориентир поставке купона - 8,85-9,35% годовых. Как следует из последней отчетности банка, в течение нынешнего года финансовый и розничный профиль ОАО "СКБ-банк" продолжал восстанавливаться после экономического кризиса. С учетом этого и предлагаемых доходностей, мы считаем целесообразным приобретение риска ОАО "СКБ-банк". Что важно, выпуск будет размещаться в списке "В" ММВБ, то есть начнет торговаться сразу после размещения.
Таблица 10 - Характеристика выпуска облигаций ОАО "СКБ-банк" [53]
Показатель |
Данные |
Объем эмиссии |
2 000 000 000 RUR, дата выпуска: 12 июля 2011 г., дата погашения: 8 июля 2014 г. |
Купон |
1-4 купоны - 8.5% годовых, 5-6 купоны - ставку определяет эмитент, выплата 2 раза в год. Листинг на ММВБ, RU000A0JRM04 (А1, 31.10.2011) |
Организаторы |
Организатор - ФК УРАЛСИБ. Андеррайтер - РЕСО Гарантия, соандеррайтеры - Нота-банк, Банк Западный. |
Форма выпуска |
Документарные на предъявителя |
Среди банков, облигации которых представлены на облигационном рынке и достаточно ликвидны, мы считаем наиболее подходящими для сравнения с ОАО "СКБ - банк" (по уровню кредитных рейтингов, масштабам и структуре бизнеса) КБ Восточный (-/В2/-), Локо-Банк (-/В2/В+) и МКБ (NR/B1/B) (рисунок 19).
Статьи по теме:
Государственная регистрация банка
Государственной регистрации подлежат: 1) вновь созданные (реорганизованные) банки; 2) изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы банка. Государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию банков, является НБ. За государственную регистрацию создаваемых банков, изменен ...
Модель привлекательного качества
нковский приложение мобильный Теория привлекательного качества – инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг. Помогает выявить приоритетные потребности. Главное средство достижения конкурентного ...
Статистические методы анализа ситуации на РЦБ
В 1970-е годы в техническом анализе распространилась новая методология, которая не зависела столь сильно от субъективной интерпретации тенденций, являющейся ключевым методом традиционной техники анализа. Эти методы, известные под названием статистических, предполагают отслеживание объективных сигна ...