Облигация как инструмент рынка ценных бумаг

Финансы » Инструменты российского рынка ценных бумаг » Облигация как инструмент рынка ценных бумаг

Страница 3

Во-вторых, оценивается способность компании погасить имеющуюся задолженность по всем основаниям. Инвестор должен учитывать, что, кроме облигационного долга, у фирмы могут быть и другие долговые обязательства. Поэтому в процессе анализа производится сопоставление потока поступлений денежных средств в компанию с общей суммой задолженности. Приемлемым уровнем считается, если сумма дохода по отношению к величине долга составляет не менее 30%.

В-третьих, оценивается финансовая независимость компании. С этой целью общая сумма долга сопоставляется с собственным капиталом фирмы. Обычно считается, что предприятие находится в хорошем финансовом состоянии и не зависит от внешних источников финансирования, если величина долга не превышает 50% ее собственного капитала.

Решение о выпуске облигаций должно приниматься исходя из долгосрочной программы развития компании. Следовательно, прежде чем осуществить эмиссию, компания должна определить ее цели.

Как правило, выпуск облигаций преследует две цели:

1) привлечение финансовых средств (например, для финансирования крупных инвестиционных проектов);

2) формирование положительной кредитной истории и позитивного имиджа компании для дальнейшего привлечения больших объемов финансовых ресурсов на рынке корпоративных облигаций, выпуска акций или выхода на международные рынки капитала. Как правило, формирование кредитной истории является основной целью любого эмитента, впервые выходящего на рынок корпоративных облигаций.

Независимо от целей эмиссии руководство компаний, планирующих выпуск облигаций, должно помнить о некоторых основных условиях успешной эмиссии. При соблюдении этих условий надеяться на успешное привлечение финансовых ресурсов путем эмиссии корпоративных обязательств могут не только крупные и известные компании.

Поскольку основным источником погашения облигаций является прибыль компании, полученная за период обращения облигаций, то объем эмиссии следует определять исходя из уровня этой прибыли. Соответственно, главным условием выхода на рынок корпоративных облигаций является прибыльность эмитента.

Еще одно условие, которое необходимо принимать во внимание, - это зависимость ликвидности выпуска облигаций от его объема.

Ликвидность эмиссии облигаций очень важна для эмитента. Чем более ликвидна ценная бумага, тем меньший уровень доходности по ней устраивает покупателя облигаций - инвестора, поскольку более высокий уровень ликвидности предполагает меньший уровень риска. Это, в свою очередь, означает меньший уровень затрат по обслуживанию облигаций для эмитента. [46, с.1] Средний срок обращения облигаций на российском рынке составляет 2-3 года, но для новых эмитентов рекомендуется выпуск облигаций сроком на один год. Если первым выпуском облигаций эмитент зарекомендует себя как надежный заемщик, то следующий выпуск он сможет разместить под меньшую доходность, то есть с меньшими для себя затратами. Определяя срок обращения облигаций, следует учитывать, что инвесторы заинтересованы в покупке более краткосрочных облигаций. Сделать среднесрочные облигации (2-3 года до погашения) более привлекательными для инвестора можно с помощью оферты. Оферта - это обязательства компании досрочно выкупить облигации у инвесторов на определенную дату по определенной цене с возможностью их дальнейшего обращения, снижает для инвесторов риск инвестиций (для эмитентов - стоимость заимствований). Обычно оферта назначается через год после размещения облигаций, а для новых эмитентов - через полгода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Оценка кредитоспособности ООО «Фортуна» по методике Сбербанка РФ
Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» зарегистрировано 20 августа 2000 года. Общество занимается оптовой торговлей стройматериалами и в целях расширения своей деятельности желает взять кредит в Северо-Западном банке Сбербанка России в размере 1 млн.руб. Общество с ограниченной ответств ...

Виды кредитных операций банков
Банковский кредит обладает определенными особенностями, отличными от иных видов кредита: · Во-первых, эти правоотношения характеризуются специальным субъектным составом: кредитором в данном случае выступает банк или иная кредитная организация, которая регулярно, профессионально на основании специал ...

Страховой рынок Германии
Страховой рынок Германии характеризуется динамичным развитием. Ежегодный прирост объема поступления страховых платежей составляет в Германии 10 %. Личное страхование в структуре национального страхового рынка занимает около 35% Медицинское страхование составляет около 12% общего объема поступления ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru