Заключение

Страница 1

Глобальный финансово-экономический кризис продемонстрировал недостатки существующих моделей финансовых отношений как в общемировом масштабе, так и на национальном уровне. Слабые стороны были выявлены в структуре государственного регулирования и в деятельности самих финансовых институтов.

Проблемы банков в условиях глобального финансового кризиса проявились в несовершенстве и несоответствии систем управления рисками современным тенденциям и уровню принимаемых рисков (как по степени, так и по качеству рисков), низком уровне корпоративного менеджмента, недостаточной прозрачности и, как следствие, неэффективности бизнес-моделей.

Рассмотрев проблемы и перспективы развития банковского менеджмента и проблемы эффективного управления коммерческим банком, были сделаны нижеследующие выводы:

Организационная структура банка тесно связана с разработкой деловой стратегии и степенью детализации процесса принятия управленческих решений.

Структура банка определяет основные логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, определяет сферы ответственности и подотчетности, минимизирует дублирование функций, что позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей и задач.

Для реализации стратегии банка необходима адекватная организационная структура, позволяющая осуществлять динамическое управление деятельностью банка и обеспечить безопасность фондов и прибыльность операций. В западной практике существует множество организационных форм управления банком. Структура организационной схемы зависит от величины банка, состава и квалификации руководителей, характера деятельности банка, важности отдельных операций. В организационной структуре банка реализуются как оперативные, так и штабные функции. К первым относятся функции непосредственно связанные с выполнением поставленных перед банком задач, – это такие виды деятельности, как кредитование, инвестирование, доверительные операции, осуществление международных расчетов, а также прием и обслуживание вкладов. Ко вторым функциям (штабного персонала) относятся консультации исполнителей (включают бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, прием на работу и повышение квалификации служащих, маркетинг, контроль, методическую работу, планирование строительства и ремонт). В небольших банках эти служащие занимаются и тем и другим. Чем крупнее банк, тем четче разграничиваются оперативные и штабные функции.

На базе теоретических и методологических аспектов реформирования систем управления в финансово – кредитной сфере Казахстана предложена и обоснована концепция формирования и развития информационных систем управления и модель совершенствования подсистем управления банковской банком.

Качество и эффективность современных систем управления рисками и корпоративного управления основаны на недопущении агрессивной политики или проявлений спекулятивной практики со стороны финансовых организаций, а также на ответственности и профессионализме руководителей и работников подразделений риск-менеджмента, равно как и органов управления финансовых организаций.

Исходя из функциональных возможностей BPM-решения, можно сделать вывод о том, что данная информационная система относится к системам нового класса и может служить эффективным инструментом повышения конкурентоспособности банковского конгломерата, которым является АО «АТФ Банк».

Исходя из требований законодательства каждый коммерческий банк разрабатывает свою кредитную политику, которая в основном может быть только строже общепринятых нормативов. Совет Директоров ОАО «АТФ Банкбанк» считает, что устойчивый, хорошо сбалансированный портфель кредитов является желательным и выгодным размещением средств. Банку необходимо воспитывать культуру кредитования, которая является «основным фактором», действие которого оценивается в течение длительного периода.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Методы расчета рейтингов страховых компаний
Несмотря на множество источников информации, потребителю страховых услуг нелегко разобраться в ней самостоятельно. На помощь страхователям приходят рейтинговые агентства, которые по целому ряду показателей оценивают деятельность страховых компаний, дифференцируя их по степени надежности. К основным ...

Нормативно-правовое регулирование ипотечного кредитования в России
Нормативно-правовая база ипотечного кредитования в Российской Федерации основывается на положениях Гражданского кодекса [1]. Принятие части I в 1995 году и части II в 1996 году Гражданского кодекса Российской Федерации стало решающим шагом в развитии Российского федерального законодательства в отно ...

Достоинства и недостатки электронных банковских услуг
С внедрением банками систем класса "Клиент-Банк" процесс осуществления операций юридических лиц с банковским счетом значительно упростился: бухгалтер предприятия, имеющего персональный компьютер с модемом, получил возможность работать с банковским счетом, не покидая стен своего кабинета. ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru