Совершенствование интегрированной системы управления банковским конгломератом

Финансы » Банковский менеджмент и проблемы эффективного управления коммерческим банком в период мирового финансового кризиса » Совершенствование интегрированной системы управления банковским конгломератом

Страница 6

- пересчет показателей отчетности дочерних компаний в функциональную валюту группы или в валюту отчетности (мультивалютность);

- проведение трансформации отчетности в стандарты, по которым требуют представления отчетности собственники и инвесторы группы (МСФО (IAS, IFRS) и др.);

- проведение консолидации отчетности по правилам, предусмотренным стандартами, на основе которых формируется отчетность, в том числе:

- расчет гудвила (деловой репутации);

- расчет внутригрупповой прибыли;

- организация процесса элиминирования внутригрупповых расчетов, доходов и расходов и т.д.

Многие функции контроля и анализа должны быть заложены непосредственно в приложения для бюджетирования, но в составе BPM–комплекса нужны подсистемы, представляющий собой OLAP - On–Line Analytical Processing. Их главное назначение - собирать необходимую информацию из различных и, скорее всего, разнородных источников, структурировать ее в соответствии с экономическими категориями и, таким образом, обеспечивать единый взгляд на управленческую информацию.

OLAP-системы являются частью более общего понятия Business Intelligence, которое включает в себя помимо традиционного OLAP-сервиса средства организации совместного использования документов, возникающих в процессе работы пользователей хранилища. Технология Business Intelligence обеспечивает электронный обмен отчетными документами, разграничение прав пользователей, доступ к аналитической информации из Интернет и Интранет.

Система бюджетирования должна учитывать потребности ДКО, позволяя составлять бюджеты для каждой бизнес–единицы и для каждого из структурных подразделений, при этом консолидация может осуществляться на любом из уровней организационной структуры. Современные системы бюджетирования должны содержать развитые организационные функции, позволяющие вовлечь в бюджетный процесс десятки и даже сотни специалистов.

Корпоративный бюджет - это комплексный план деятельности компании, выраженный в финансовых показателях (статьях) и охватывающий определенный интервал времени. Соответственно, под бюджетированием понимается вся совокупность управленческих процессов, обеспечивающих жизненный цикл бюджета. В это понятие входит разработка бюджета (включая согласование и утверждение), контроль его исполнения (оценка соответствия плана и факта), а также анализ причин отклонений фактических данных от плановых.

Таким образом, бюджетирование включает в себя два основных элемента - планирование и контроль.

Будучи комплексными управленческими процессами, планирование и бюджетирование оказывают столь же комплексное влияние на систему корпоративного управления. Среди основных функций системы планирования и бюджетирования можно выделить следующие:

- планирование и координация;

- принятие решений и делегирование полномочий;

- оценка деятельности;

- оценка и переоценка тенденций;

- взаимодействие и мотивация персонала;

- контроль и анализ.

Типовая структура бюджета схематично может быть представлена так, как показано на рисунке 10.

Рисунок 10. Типовая структура бюджета диверсифицированного банковского конгломерата

Один важный теоретический аспект — принципы пересмотра и корректировки бюджета. Многие компании предпочитают использовать скользящий бюджет. Это - бюджет, который регулярно обновляется с течением времени; при этом к периоду планирования добавляется один интервал времени в будущем (месяц или квартал) и вычитается один (истекший) период в прошлом.

Таким образом, решается важная управленческая задача - компания всегда располагает планом на последующие двенадцать (или более) месяцев, причем сам бюджет постоянно поддерживается в «актуальном» состоянии, с учетом всей информации, имеющейся в распоряжении менеджеров на момент его пролонгации.

Во внутрифирменном планировании БК, бюджеты нужно подразделять на 4 группы. Первая группа - основные бюджеты, включает бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств. Вторая группа - операционные бюджеты, включающие бюджет продаж, бюджет материальных затрат, бюджет управленческих расходов. Третья группа - вспомогательные бюджеты, включающие бюджет налогов, бюджет кредитов. Четвёртая группа - дополнительные бюджеты, включающие бюджет распределения прибыли, бюджет отдельных проектов и программ. На уровне центра финансовой ответственности – банковского конгломерата происходит формирование консолидированного бюджета интегрированной структуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Принципы обслуживания клиентов в многофилиальном банке
Существует два основных подхода: При стандартном подходе клиент изначально закрепляется за конкретным операционистом банка. Обслуживание клиента происходит лишь в одном фиксированном отделении банка. В соответствии с имеющейся законодательной базой, банковское обслуживание клиента предполагает нали ...

Система банковского кредитования
Система кредитования - совокупность взаимосвязанных элементов, определяющих организацию кредитного процесса и его регулирование в соответствии с принципами кредитования и теорией кредитного риска. В систему банковского кредитования входят такие элементы как: - субъекты кредитования; - объекты креди ...

Крупнейшие эмитенты российского рынка акций
Девяносто пять процентов объемов ежедневных торгов совершается только с несколькими акциями. Их называют "голубыми фишками". Под "голубыми фишками" обычно понимают высоколиквидные акции, эмитированные лидерами национальной промышленности и имеющиеся в большом количестве в свобод ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru