- пересчет показателей отчетности дочерних компаний в функциональную валюту группы или в валюту отчетности (мультивалютность);
- проведение трансформации отчетности в стандарты, по которым требуют представления отчетности собственники и инвесторы группы (МСФО (IAS, IFRS) и др.);
- проведение консолидации отчетности по правилам, предусмотренным стандартами, на основе которых формируется отчетность, в том числе:
- расчет гудвила (деловой репутации);
- расчет внутригрупповой прибыли;
- организация процесса элиминирования внутригрупповых расчетов, доходов и расходов и т.д.
Многие функции контроля и анализа должны быть заложены непосредственно в приложения для бюджетирования, но в составе BPM–комплекса нужны подсистемы, представляющий собой OLAP - On–Line Analytical Processing. Их главное назначение - собирать необходимую информацию из различных и, скорее всего, разнородных источников, структурировать ее в соответствии с экономическими категориями и, таким образом, обеспечивать единый взгляд на управленческую информацию.
OLAP-системы являются частью более общего понятия Business Intelligence, которое включает в себя помимо традиционного OLAP-сервиса средства организации совместного использования документов, возникающих в процессе работы пользователей хранилища. Технология Business Intelligence обеспечивает электронный обмен отчетными документами, разграничение прав пользователей, доступ к аналитической информации из Интернет и Интранет.
Система бюджетирования должна учитывать потребности ДКО, позволяя составлять бюджеты для каждой бизнес–единицы и для каждого из структурных подразделений, при этом консолидация может осуществляться на любом из уровней организационной структуры. Современные системы бюджетирования должны содержать развитые организационные функции, позволяющие вовлечь в бюджетный процесс десятки и даже сотни специалистов.
Корпоративный бюджет - это комплексный план деятельности компании, выраженный в финансовых показателях (статьях) и охватывающий определенный интервал времени. Соответственно, под бюджетированием понимается вся совокупность управленческих процессов, обеспечивающих жизненный цикл бюджета. В это понятие входит разработка бюджета (включая согласование и утверждение), контроль его исполнения (оценка соответствия плана и факта), а также анализ причин отклонений фактических данных от плановых.
Таким образом, бюджетирование включает в себя два основных элемента - планирование и контроль.
Будучи комплексными управленческими процессами, планирование и бюджетирование оказывают столь же комплексное влияние на систему корпоративного управления. Среди основных функций системы планирования и бюджетирования можно выделить следующие:
- планирование и координация;
- принятие решений и делегирование полномочий;
- оценка деятельности;
- оценка и переоценка тенденций;
- взаимодействие и мотивация персонала;
- контроль и анализ.
Типовая структура бюджета схематично может быть представлена так, как показано на рисунке 10.
Рисунок 10. Типовая структура бюджета диверсифицированного банковского конгломерата
Один важный теоретический аспект — принципы пересмотра и корректировки бюджета. Многие компании предпочитают использовать скользящий бюджет. Это - бюджет, который регулярно обновляется с течением времени; при этом к периоду планирования добавляется один интервал времени в будущем (месяц или квартал) и вычитается один (истекший) период в прошлом.
Таким образом, решается важная управленческая задача - компания всегда располагает планом на последующие двенадцать (или более) месяцев, причем сам бюджет постоянно поддерживается в «актуальном» состоянии, с учетом всей информации, имеющейся в распоряжении менеджеров на момент его пролонгации.
Во внутрифирменном планировании БК, бюджеты нужно подразделять на 4 группы. Первая группа - основные бюджеты, включает бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств. Вторая группа - операционные бюджеты, включающие бюджет продаж, бюджет материальных затрат, бюджет управленческих расходов. Третья группа - вспомогательные бюджеты, включающие бюджет налогов, бюджет кредитов. Четвёртая группа - дополнительные бюджеты, включающие бюджет распределения прибыли, бюджет отдельных проектов и программ. На уровне центра финансовой ответственности – банковского конгломерата происходит формирование консолидированного бюджета интегрированной структуры.
Статьи по теме:
Роль страхового рынка в экономике Кузбасса
Однако две современных тенденции меняют роль услуг, а следовательно, и роль страхования в экономике Кузбасса. С одной стороны, удельный вес прямых затрат уменьшается, а доля затрат, связанных с доставкой и предоставлением услуг, возрастает. Большинство услуг оказывается в научно-исследовательской, ...
Анализ выпуска и использования облигаций в практике
ОАО "СКБ-банк"
Открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу", именуемое в дальнейшем Банк, является кредитной организацией, зарегистрированной Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 1992 года, регистрационный номер 705, созданной по решению общег ...
Понятие страхования, страховой деятельности. Функции страхования
В самом широком значении этого слова “страхование“ означает защиту от неприятных последствий чего-либо. В этом смысле страхование возникло вместе с самим человеком и является неотъемлемым свойством его природы, как и природы всего живого на земле. Например: древний охотник стремился к созданию каки ...