Совершенствование интегрированной системы управления банковским конгломератом

Финансы » Банковский менеджмент и проблемы эффективного управления коммерческим банком в период мирового финансового кризиса » Совершенствование интегрированной системы управления банковским конгломератом

Страница 5

Цели определяют направление развития корпорации и обычно декомпозируются сверху вниз — от общекорпоративных ориентиров до конкретных нормативов и действий. В свою очередь, в показателях выражаются результаты действий, предпринятых для достижения поставленных целей, и они агрегируются снизу вверх. Топ менеджеры, расположенные на самом верху управленческой пирамиды, определяют стратегию организации и задачи, которые надо выполнить, чтобы реализовать существующую стратегию. Поставленные ими задачи распределяются между нижестоящими сотрудниками организации. С другой стороны, сотрудники выполняют действия, необходимые для решения поставленных задач и сообщают вышестоящим менеджерам о фактических результатах посредством показателей деятельности.

Традиционно, в составе стратегии выделяют такие элементы, как миссия, видение, ценности, конкурентные преимущества. Миссия (mission) — выражение философии организации и смысла ее существования. Миссия обычно декларирует принципы работы предприятия в отношении ключевых групп влияния, она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Видение (vision) конкретизирует миссию организации и определяет ее будущий образ. Это краткая формулировка того, каким образом организация собирается выполнить свою миссию. Ценности (основные убеждения, разделяемые членами организации) и конкурентные преимущества (качества и характеристики организации, отличающие ее от конкурентов) помогают определить общий стиль работы и факторы, за счет которых компания будет продвигаться в выбранном направлении.

Архитектура информационной системы класса BPM представлена на рисунке 9.

Cистемы поддержки принятия решений (СППР) состоят, как правило, из двух компонент: хранилища данных и аналитических средств. Хранилище данных предоставляет единую среду хранения корпоративных данных, организованных в структурах, оптимизированных для выполнения аналитических операций. Аналитические средства позволяют конечному пользователю, не имеющему специальных знаний в области информационных технологий, осуществлять навигацию и представление данных в терминах предметной области. Для пользователей различной квалификации, СППР располагают различными типами интерфейсов доступа к своим сервисам.

Хранилище данных представляет собой информационную среду определенной структуры, содержащую данные о деятельности хозяйствующего субъекта в историческом контексте. Главное назначение хранилища – обеспечивать быстрое выполнение произвольных аналитических запросов.

Согласно исследованию META Group [34], 90-95% компаний списка Fortune 2000 активно применяют хранилища данных, чтобы добиться преимущества в конкурентной борьбе и получить значительно большую отдачу от своих инвестиций. Трехлетнее изучение опыта 62 организаций, проведенное International Data Corporation (IDC) показало, что эти организации в среднем получили 400-процентный возврат своих инвестиций в СППР-системы.

Рисунок 9. Архитектура информационной системы класса BPM

Аналитические системы СППР позволяют решать три основных задачи: ведение отчётности, анализ информации в реальном времени (OLAP) и интеллектуальный анализ данных.

Сервис отчётности СППР помогает организации справиться с созданием всевозможных информационных отчетов, справок, документов, сводных ведомостей и пр., особенно когда число выпускаемых отчетов велико и формы отчётов часто меняются. Средства СППР, автоматизируя выпуск отчётов, позволяют перевести их хранение в электронный вид и распространять по корпоративной сети между служащими компании.

Основу отчетности любой диверсифицированной банковской группы (корпорации, концерна, холдинга, альянса и т.д.) составляет ее консолидированная отчетность. Консолидированная отчетность отражает совокупные активы, обязательства, капитал и финансовые результаты банковского конгломерата, в связи с чем, имеет большое значение для оценки деятельности компании в целом. Она широко используется как внешними, так и внутренними пользователями отчетности группы (в т.ч. анализе деятельности группы, котировке ценных бумаг компаний группы и т.д.).

Процесс формирования консолидированной финансовой отчетности является достаточно трудоемким и включает ряд методологических и организационных задач:

- обеспечение сопоставимости показателей консолидируемой отчетности на основе единой методологии формирования отчетности дочерними предприятиями (единый план счетов, правила оценки в отчетности активов и обязательств и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Пути повышения конкурентоспособности российских банков
Придя к выводу о неконкурентоспособности российской банковской системы в настоящее время, необходимо предложить меры, направленные на выправление существующей ситуации. Основной из таких мер видятся слияния и поглощения банков, находящихся под контролем российского капитала. Именно эти процессы мог ...

Организационное устройство коммерческого банка
Организационное устройство коммерческих банков соответствует общепринятой схеме управления акционерным обществом (рисунок 4). Высшим органом акционерного коммерческого банка является Общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют акционеры или пре ...

ЗАО «Кыргызская фондовая биржа» и его операции на финансовом рынке
Кыргызская фондовая биржа (КФБ) была учреждена в июле 1994 г. и начала свою деятельность как Центр торговли купонами, где на приватизационные купоны складывались в зависимости от спроса и предложения, а 25 мая 1995 г. официально была открыта Президентом КР, является частной, некоммерческой организа ...


Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru