Совершенствование интегрированной системы управления банковским конгломератом

Финансы » Банковский менеджмент и проблемы эффективного управления коммерческим банком в период мирового финансового кризиса » Совершенствование интегрированной системы управления банковским конгломератом

Страница 3

Система предлагает комплексную модель управления ДКО, которая обеспечивает:

- сбор и трансформацию данных бухгалтерского учета в управленческие регистры;

- финансовое планирование и бюджетирование;

- планирование и контроль финансовых показателей;

- трансфертное управление ресурсами.

Задача BPM-системы - своевременно и в необходимом формате предоставить руководству организации информацию для эффективного управления. В составе систем предоставляются функции для интеграции бизнес-данных организации в единой информационной базе управляющего центра, инструменты для планирования, контроля и анализа развития бизнеса, выпуска отчетности для оценки результатов деятельности.

В условиях активного развития рынка финансовых услуг Казахстана, глобализации в корпоративном секторе становится необходимостью использование комплексных технологий управления на оперативном, тактическом и стратегическом уровне. Эти уровни должны быть максимально приближены друг к другу, чтобы в результате действия обратной связи максимально быстро реагировать и вносить соответствующие коррективы в стратегию поведения корпорации на современном рынке.

Информационные системы дают возможность участникам процесса управления реализовать методики и бизнес-процессы управления на практике. Информационная система охватывает весь банк и предусматривать совместный доступ к данным всех заинтересованных лиц. Важным моментом является взаимодействие информационной BPM-системы с транзакционными системами [32].

Функциональная архитектура BPM-системы производственно-финансового конгломерата должна складывать из трех составных частей. Первая часть - Хранилище данных. В нем консолидируется оперативная финансовая информация из различных автоматизированных модулей ГО, филиалов и дополнительных офисов банка, производственно-хозяйственных бизнес - единиц (СБГ - стратегических бизнес-групп). Вторая составляющая - приложения для поддержки технологий управления бизнес - единицами конгломерата: финансового планирования, управленческого учета, прогнозирования и т.д. Третья компонента BPM-решения – средства OLAP для оперативной работы с деловыми данными, которые накапливаются в Хранилище данных.

Таким образом, BPM-системы нельзя назвать чем-то принципиально новым. Они объединяют известные управленческие технологии и программные решения, которые прежде применялись локально и решали задачи отдельных подразделений и пользователей. Новизна же BPM-решений заключается в том, что они предназначены для поддержки полного цикла управления многопрофильной корпорацией, в том числе производственно-финансовых конгломератов. Это значит, что инструменты BPM взаимосвязаны и обеспечивают исполнение основных этапов управления эффективностью бизнеса.

На первом этапе определяются основные стратегические цели банковского бизнеса и других бизнес – единиц конгломерата и их метрики, которые устанавливают плановые результаты для достижения. При стратегическом планировании используется сбалансированная система показателей.

На втором этапе на основе намеченных в стратегических планах ключевых показателей разрабатываются тактические планы и распределяются ресурсы для их выполнения. Основным инструментом оперативного планирования является бюджет.

На третьем этапе происходит сравнение плановых и фактических показателей. Результаты исполнения бюджетных планов вычисляются на основе собранных в Хранилище данных первичного учета с использованием инструментов «план-факт»-анализа.

На заключительном этапе стратегические планы корректируются в соответствие с реальными условиями работы бизнес – единиц (либо СБГ) производственно-финансового конгломерата. Для решения этой задачи востребованы управленческие отчеты и специализированные инструменты прогнозирования и моделирования различных сценариев развития ситуации.

Таким образом, цикл управления, между выбранной конгломератом стратегией и ее практической реализацией, заканчивается, закрывая решенный вопросы и оставляя исходные данные для дальнейшей разработки на новом этапе цикла.

Преимущества BPM-системы с документооборотом заключаются в том, что появляется возможность осуществления естественной связи между стратегическими и оперативными бюджетными планами. Кроме этого, обеспечивается эффективное взаимодействие BPM-системы с АБС банка в плане подготовки и контроля хозяйственных затрат. В управленческой отчетности бизнес-единиц конгломерата обеспечивается точный и своевременный учет хозяйственных затрат.

В основе методологии BPM лежит идея непрерывного управленческого цикла, включающего следующие этапы [33]:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Межбанковские корреспондентские отношения в ОАО "Белбизнесбанк" - "Белинвестбанк"
Международные расчеты и другие банковские операции базируются на установлении между банками специфических договоренностей о порядке и условиях проведения этих операций, что выражается в корреспондентских отношениях. Под корреспондентскими отношениями в широком смысле слова понимается весь комплекс ...

Собственные средства страховщика - основа его финансовой устойчивости
Собственные средства страховщика - основа его финансовой устойчивости. Каждый страховщик должен иметь помимо страховых резервов еще и резерв платежеспособности - собственные средства, которые он при серьезных единовременных отклонениях от среднего может “использовать”, с тем чтобы затем они были ем ...

Страховые компании как часть экономической системы
Деятельность любой страховой компании как исторически определенной организационной формы страхового фонда всегда находится в тесной зависимости от экономической Среды, в рамках которой осуществляют свою деятельность страховщики. Совокупность страховых компаний, функционирующих в данной экономическо ...


Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru