Совершенствование интегрированной системы управления банковским конгломератом

Финансы » Банковский менеджмент и проблемы эффективного управления коммерческим банком в период мирового финансового кризиса » Совершенствование интегрированной системы управления банковским конгломератом

Страница 1

При организации системы консолидированного планирования в АО «АТФ Банк» целесообразно использовать финансовую структуру, представляющую собой совокупность центров финансовой ответственности, центров затрат и центров прибыли. Самым верхним уровнем управления является центральная компания Банк, выполняющий функции центра финансовой ответственности. Центральной компании конгломерата подчиняются финансовые компании, образующие единую технологическую цепочку.

Управление АО «АТФБанк» зависит от того, насколько своевременно руководство группой будет получать актуальную управленческую отчетность, как консолидированную по группе, так и по предприятиям, в нее входящим (по каждому центру финансовой ответственности - ЦФО).

Таким образом, задача получения консолидированной отчетности по АО «АТФБанк» должна, по нашему мнению, разделяться на три составляющие: выпуск управленческой отчетности по банковской части конгломерата, выпуск управленческой отчетности по аффелированным финансовым предприятиям в составе финансового конгломерата и, наконец, получение консолидированной отчетности.

В настоящее время крупные казахстанские банковские холдинги и конгломераты проводят активную политику в направлении развития информационных систем, таких как:

- систем автоматизации банковской деятельности;

- информационно-аналитических систем;

- CRM-систем автоматизации взаимоотношений с клиентами;

- «call-центров»;

- систем работы с пластиковыми картами;

- систем электронных услуг «банк-клиент», «интернет-банкинг»;

- «мобильный банкинг»;

- «IP-технологии»;

- систем защиты информации.

Проанализируем этапы развития автоматизации бизнес-процессов в интегрированных корпоративных структурах (таблица 13) на основании работ [22 - 26].

Этапы отражают постепенный переход от автоматизации оперативных бизнес-процессов к автоматизации стратегии управления бизнесом. Процессы на более высоких этапах контролируют процессы на более низких уровнях. Кроме BPM, наиболее распространены сокращения CPM (Corporate Performance Management, управление эффективностью корпорации) и EPM (Enterprise Performance Management, управление эффективность предприятия).

Таблица 13. Этапы развития автоматизации бизнес-процессов в интегрированных банковских структурах

Этапы

Бизнес-процессы

Комплексная автоматизация корпораций

С 1985 по настоящее временя. Развитие решений по управлению БЭК -оффисами

Производство, филиалы, бизнес-единицы. Управление, снабжение, логистика.

Системы автоматизации бэк-оффисных процессов, прежде всего, производства и бухгалтерского учета.

С 1990 по настоящее временя. Развитие решений по управлению Фронт -оффисами

Производство, филиалы, бизнес-единицы. Оказание услуг, продажа, маркетинг

Системы автоматизации продаж, услуг, маркетинга. Например: SFA автоматизированные системы управленияпродажами и маркетингом; ERP - системы управления ресурсами компании

Конец 20 века (приблизительно 1998 г.) В конце двадцатого века организации перешли к автоматизации перекрестных процессов.

Перекрестные процессы (клиенты, ресурсы, продукты), затрагивающие несколько подразделений корпорации

Комплексные технологии управления взаимоотношениями с клиентами - CRM, и технологии управления цепями поставок - SCM.

Начало 21 века. Комплексная автоматизация и информатизация корпоративного управления.

Производство, филиалы, бизнес - единицы, стратегические бизнес - группы. Автоматизация стратегического планирования развития бизнеса, поддержка тактического (или оперативного) управления бизнес-процессами на разных уровнях.

BPM (Business Performance Management) - управление эффективностью бизнеса.

Как известно, одним из основных элементов корпоративной системы управления являются системы управления ресурсами предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP). Роль ERP-систем трудно переоценить, ведь они обеспечивают управление операциями предприятия, включая финансы, материальные запасы, производственные мощности, трудовые ресурсы. Зачастую ERP преподносится как всеобъемлющая система управления [27].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Мероприятия банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора в 2009 году и на период 2010 и 2011 годов
Прогнозируемые макроэкономические условия в 2009-2011 годах будут способствовать динамичному развитию банковской системы. Повысятся ее эффективность и вклад в развитие экономики в целом. Одновременно первостепенное значение будет, как и ранее, придаваться устойчивости банковской системы. Решению да ...

Анализ проблем и пути совершенствования депозитных операций
Банковские учреждения оказывают клиентам множество услуг, вступают в сложные взаимоотношения между собой и другими субъектами хозяйственной жизни, выполняют разнообразные функции, главными из которых являются кредитно-депозитные операции. Для выживания в условиях обострившейся конкуренции банки дол ...

Нормативное регулирование ипотеки в РФ
Правовые основы ипотечного кредитования в России: 1) Гражданский кодекс РФ. 2) Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года (в ред. от 30.06.03 г.) 3) Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года. 4) ФЗ РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 года. 5) ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в Р ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru