Порядок выдачи банками наличности

Учреждения банков выдают наличность через свои расходные кассы в течение операционного дня в таких случаях:

- предприятиям, организациям, учреждениям из их текущих счетов на основании денежных чеков установленной формы с определением целевого назначения полученной наличности;

- физическим лицам из их текущих или сберегательных счетов по случайным расходным кассовым ордерам установленной формы;

- индивидуальным заемщикам полученные ими займы по расходным кассовым ордерам;

- населению при выплате ему пенсий, помощи, переводов из других банков, заработной платы работникам данного банка на основании, соответственно, поручений пенсионных органов, других организаций - плательщиков или по расходным кассовыми ордерам

К началу операционного дня кассиры получают у заведующего кассы под отчет достаточное количество наличности. Представители клиентов для получения наличности подают указанные расходные документы (чеки, ордера) операционному работнику кассы для проверки. Расходные документы должны быть заполнены, подписаны и засвидетельствованы согласно установленным НБУ правилам. Операционный работник должен также проверить, есть ли на счете у клиента необходима сумма средств. Если поданные клиентом документы не вызывают замечаний, операционный работник визирует их, подписывает у лиц, которые имеют право позволить выдачу наличности, и передает кассиру для выполнения.

Получены расходные документы кассир еще раз проверяет, прежде всего достоверность подписи лица, которое позволило выдачу денег, наличие данных о предъявлении паспорта и подписи о получении денег представителем клиента - получателя наличности. Если настоящие документы не вызывают сомнения, кассир отчисляет отмеченную сумму наличности и передает представителю клиента. Деньги выдаются полными пачками и корешками, если упаковка их не повреждена. В случае выдачи больших сумм наличности они могут готовиться банком предварительно. Получатель может перечислить выданную ему сумму наличности побумажно. Это делается в отдельном помещении под надзором работника банка. Выданная клиентам сумма наличности в тот же день списывается из их счетов.

Если во время проверки расходных документов операционным работником или кассиром будут обнаружены нарушения действующих правил их оформления, они возвращаются без исполнения. Если представитель клиента, перечисляя в помещении банка полученную наличность, обнаружит недостачу, то она покрывается из кассы банка и предъявляется претензия на эту сумму учреждению банка, кассир которого сформировал соответствующую пачку и корешок. Избыток выданной суммы возвращается к кассе банка.

Предприятия при получении наличности должны указывать в чеке цели, на которые они будут тратиться, и сумму на каждую цель. Налоговые и другие контролирующие органы, коммерческие банки периодически проверяют использование предприятиями полученных средств по целевому назначению.

С декабря в 1998 г. в кассовое обслуживание клиентов внесены существенные изменения, направленные на его улучшение. В частности, предприятиям предоставлено право осуществлять в определенных пределах расчеты между собой и с гражданами наличностью, полученной в кассах банков, и из выторга. Однако если у них есть задолженность перед бюджетом, то наличные выплаты, связанные с оплатой труды, осуществляются лишь за сет средств, полученных из касс банков.

Налоговые и другие контролирующие органы, учреждения банков периодически проверяют соблюдение предприятиями установленных правил использования наличности из выручки и полученной в банке для расчетов между собой и с гражданами, в частности наличие товарных и кассовых документов, которые подтверждают платеж наличностью, и отсутствие задолженности перед бюджетом.

Статьи по теме:

Собственные средства страховщика - основа его финансовой устойчивости
Собственные средства страховщика - основа его финансовой устойчивости. Каждый страховщик должен иметь помимо страховых резервов еще и резерв платежеспособности - собственные средства, которые он при серьезных единовременных отклонениях от среднего может “использовать”, с тем чтобы затем они были ем ...

Страховые посредники
Страховой посредник - страховой агент, страховой брокер, иногда аварийный комиссар, аджастер, сюрвейер, через которых заключается договор страхования и перестрахования, а также регулируются претензии. Страховые агенты - граждане Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность на основании гр ...

Процесс слияния и поглощения
Благоприятное воздействие на рост слияния или поглощений в банковской сфере оказывают НИТ, создающие единое информационное пространство и оказывающие помощь в преодолении непонимания между объединяющимися банками. Кроме того, важной составляющей успеха при расширении организационно-пространственных ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru