Автоматизация-расчетно-кассовых банковских операций

Финансы » Расчетно-кассовое обслуживание предприятий коммерческими банками » Автоматизация-расчетно-кассовых банковских операций

Страница 3

5. Планировать поступление и списание наличности по лицевым счетам. Вести кассовые планы и заказы.

6. Блокировать и разблокировать счета. Полностью запрещать или задавать ограничения на списание и зачисление денег в зависимости от формы платежа (наличный или безналичный), символа, типа операции (документа).

7. Проводить заключительные начисления и списания и закрывать лицевые счета.

По каждому из представителей клиента указывается его тип (ответсвенный представитель или просто представитель) и права: стандартные (т.е. ссылка на описание стандартных прав для данного типа представителя) или нестандартные (т.е. ссылка на описание прав данного конкретного представителя).

Международные расчеты

Ведение контрактов и расчетные операции - документарное и финансовое инкассо, переводы, расчеты аккредитивами. Сообщения и платежи в разных транспортных системах. Вексель. Условия ведения. Бухгалтерская настройка: ограничения, комиссии, овердрафты, плата за обслуживание, проценты, конверсии при операциях по лицевым счетам. Оптимизация обслуживания. Оптимизация начислений, платы за обслуживание, комиссий и ограничений. Транзитные расчеты, обслуживание не своих клиентов, клиентов филиалов. Реальное время. Совмещение банковского дня и календарного. По счетам ведётся по крайней мере два остатка (на самом деле их больше) - текущий и плановый. Плановый меняется при вводе в систему нового документа, текуший меняется при исполнении этого документа. Сальдовка актуальна на текущий момент времени. Front- and Back-Office. Front-Office - клиент стоит перед нами, мы обрабатываем все его операции, выдаём выписку. Back-Office - собираем все платёжки вместе и потом ввод по пачкам.

Подсистема клиринга и обслуживания коррсчетов:

· обеспечение клирингового обслуживания Лоро-корреспондентов;

· выбор способа передачи и оформление макетов платежных документов для различных расчетных систем (SWIFT, TELEX, МФО, модемные макеты и т.п.);

· ведение Ностро счетов (прием и ввод выписок);

· прием и ввод поступивших документов от различных расчетных систем;

· проведение транзитных платежей;

· формирование и передача выписок по коррсчетам для Лоро корреспондентов.

Обеспечивающие подсистемы:

· взаимодействия с международными расчетными системами (SWIFT, TELEX и т.д.);

· взаимодействия с внутренними расчетными системами (по модему с РКЦ, ЦОУ, МЦО, ГРКЦ и т.д.);

· взаимодействия c международными информационными системами (REUTER и т.д.);

· ввода информации со специальных устройств (сканера, факса и т.д.)

· вывода информации на специальные устройства (сберкнижку, факс, модем и т.д.);

· проверки доступа и авторизации ответственных исполнителей и клиентов (через отпечаток пальца, через магнитную карточку, по электронной подписи и т.п.).

Система безопасности и доступа

Бухучет

Два слоя. Во-первых, в "Афине" предусмотрен слой бухгалтерского учета, который отражает изменения в состоянии документа обычными бухгалтерскими проводками. Взаимодействие документооборота со слоем учета настраивается в момент установки системы и может быть изменено в процессе ее эксплуатации. Стоит также отметить, что тщательное сопоставление достоинств и недостатков российских и западных банковских систем показало, что в ряде случаев корректный учет возможен только односторонними проводками, а не общепринятыми сейчас в России двухсторонними. Дополнение же проводок до двухсторонних может происходить в момент собственно исполнения документа при отражении его в реальном текущем балансе банка.

Второй слой деловых процедур - это описание "жизненного цикла" документа, т.е. взаимосвязей документов по порождению. Документы одних типов могут порождать документы других типов с определёнными характеристиками (и это настраивается), и хотя каждый из порождаемых документов живет в "Афине" своей жизнью, система фиксирует их происхождение и отслеживает исполнение родительских и дочерних документов. Таковы, например, соотношения кредитного договора и срочных обязательств по нему, кассового ордера и мемориальных ордеров по начислению платы за кассовое обслуживание и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Возврат ссуды клиентом-заемщиком и уплата по ней процентов
Погашение (возврат) размещенных банком денежных средств и уплата процентов по ним осуществляются путем: · списания денежных средств с банковского счета клиента-заемщика по его платежному поручению; · списания денежных средств в порядке очередности, установленной законодательством, с банковского сче ...

Формы кредита
Кредит выступает в двух главных формах: коммерческого и банковского, которые различаются по составу участников, объекта ссуд, динамике, величине процента и сферы функционирования. Коммерческим кредитом называют кредит, предоставляемый одним функционирующим предпринимателем другому в виде продажи то ...

Методики анализа финансовых показателей страховых компаний
Основная цель финансового анализа – получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов. Финансовый анализ позволяет выявить наиболее рациональные направления распределения ма ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru