паспортные данные чекодателя соответствуют данным, указанным в чековой карточке;
подпись чекодателя, проставленная в чеке, и подпись, проставленная в чековой карточке, идентичны.
На обороте чека, принятого за товары или услуги, юридическое лицо проставляет оттиск своего штампа и подпись ответственного (должностного) лица и сдает чек в кредитную организацию.
Расчетно-кассовые центры, принимающие чеки от кредитных организаций, проверяют правильность их заполнения и производят оплату чеков с последующим отдебетованием расходов расчетно-кассовому центру, обслуживающему кредитную организацию плательщика. Списание средств со счетов банка-плательщика производится немедленно на основании получения при дебетовом авизо реестров чеков. При полном использовании всех чеков юридическому лицу могут быть выданы чеки на сумму неиспользованных депонированных средств. В случае отказа юридическое лицо представляет поручение для перечисления неиспользованной суммы на тот счет, с которого эти средства депонировались. В случае утери чеков юридическое лицо представляет кредитной организации, выдавшей чеки, заявление с указанием номеров использованных чеков.
Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающую кредитную организацию плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Платежные требования-поручения выписываются поставщиком на специальном бланке и вместе с документами направляются в трех экземплярах в кредитную организацию покупателя, который передает требование-поручение плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке к счету плательщика (картотека 1, внебалансовый счет 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты»).[28]
Плательщик обязан представить в свою кредитную организацию или платежное требование-поручение (в течение трех дней со дня его поступления), или отказ от его оплаты. Требование-поручение вместе с приложенными отгрузочными документами и извещением об отказе в оплате возвращаются непосредственно поставщику.
При оплате
первый экземпляр требования-поручения служит основанием для списания средств со счета плательщика и после совершения операции помещается в документы дня кредитной организации;
второй — направляется кредитной организации, обслуживающей поставщика;
третий —
вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка.
Поступившие в кредитную организацию плательщика платежные требования-поручения оплачиваются покупателями только в порядке предварительного акцепта. В связи с этим указанные расчетные документы помещаются в картотеку к внебалансовому счету «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты» (картотека 1) до момента получения акцепта плательщика.
При отсутствии средств у плательщиков акцептованные платежные требования-поручения помещаются в картотеку к внебалансовому счету 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок», кроме документов, учтенных по внебалансовому счету 90903 «Расчетные документы клиентов, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на корсчетах кредитной организации». Оплата должна производиться по мере поступления средств .[29]
Статьи по теме:
Технический анализ конъюнктуры рынка ценных бумаг
Широкое использование технического анализа возможно на базе систематически публикующейся биржевой информации. Технический анализ основан на двух базовых положениях: 1) на рынке существуют тренды, т.е. устойчивое движение цен в одном направлении; 2) тренды сохраняются независимо от случайных колебан ...
Современное состояние страхования от огня в России
В начале 90-х годов в Российской Федерации началось возрождение национального страхового рынка, которое продолжается в настоящее время. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г., вступивший в силу 12 января 1993 ...
Принципы обслуживания клиентов
в многофилиальном банке
Существует два основных подхода: При стандартном подходе клиент изначально закрепляется за конкретным операционистом банка. Обслуживание клиента происходит лишь в одном фиксированном отделении банка. В соответствии с имеющейся законодательной базой, банковское обслуживание клиента предполагает нали ...