Заключение

Страница 2

Например одним из важных изменений должно быть в области сроков кредитования. Банку ВТБ 24 в современных условиях нужно выдавать краткосрочные кредиты (на срок до года, максимум – до трех лет), практически полностью отказавшись от долгосрочного инвестиционного кредитования.

Для того чтобы отсечь потенциально ненадежных заемщиков ВТБ 24 принципиально важно внимательно анализировать предыдущий опыт работы каждой компании, а также оценивать перспективы ее дальнейшей деятельности. Для нестабильных клиентов в результате вводятся заградительные меры, например, существенно повышаются ставки или ужесточаются условия кредитования. Многие банки уже начали неохотно кредитовать представителей «проблемных» отраслей, сконцентрировавшись на работе с предприятиями, получающими поддержку государства.

Также необходимо значительно ужесточить требования и к залоговому имуществу, например, увеличить дисконты при оценке залогов. Кроме того, кредитные институты нужно ограничить удельный вес товарного оборота в общей залоговой массе в качестве основного обеспечения по кредиту. Активнее банку ВТБ 24 нужно работать не только с новыми, но и с уже выданными кредитами.

Еще одним путем решения существующих проблем в ВТБ 24 будет изменение продуктовой линейки банка: из-за недостатка ликвидности кредитные институты сконцентрировались в основном на коротких продуктах, позволяющих получить высокий доход. В целом же, как отмечают банкиры, спрос на основные банковские услуги, такие как услуги инкассации, овердрафты, эквайринг, практически не сократился. В то же время на рынке корпоративного кредитования, напротив, произошло значительное сжатие: предприятия, столкнувшиеся с падением спроса и высокой долговой нагрузкой, а также удорожанием кредитов и ужесточением условий кредитования в целом, не спешат наращивать объемы новых займов.

Наконец, банку необходимо активно работать над повышением эффективности своей деятельности: внедрять альтернативные каналы продаж (например, электронные каналы), сокращать издержки.

Своевременное изменение стратегий – это важный, но не единственный фактор, который позволит ВТБ 24 пережить кризисный период с минимальными потерями. Огромную роль сыграет также государственная поддержка, направленная, в том числе, и на восстановление кредитования реального сектора экономики, – ведь именно новые кредиты должны помочь расти не только отдельно взятым коммерческим банкам, но и экономике в целом.

Стратегией ВТБ24 является завоевание позиции ведущего розничного банка России посредством концентрации усилий на росте доли рынка с особым акцентом на целевые сегменты – состоятельные люди и верхний сегмент среднего класса, а также компании малого бизнеса.

Основу бизнес-стратегии Банка составляет:

улучшение качества обслуживания клиентов;

модификация текущих продуктов и услуг,

разработка и вывод на рынок новых продуктов и услуг;

модернизация и расширение спектра услуг Центра телефонного обслуживания;

продолжение работ по централизации процессинга Группы ВТБ на базе ООО «Мультикарта»;

развитие сети устройств самообслуживания;

оптимизация существующей сети точек продаж;

оптимизация процедур управления проблемной задолженностью.

В сущности, эти изменения можно свести к нескольким основным пунктам. Во-первых, банкам необходимо уделять гораздо больше внимания качеству кредитных портфелей, стараясь минимизировать свои риски. Во-вторых, кредитным институтам скорректировать продуктовые линейки по всем направлениям своей деятельности. Наконец, в текущих экономических условиях большинству кредитных институтов начать активно работать над оптимизацией бизнес-процессов и повышением эффективности своей деятельности.

Хорошие знания тенденций на кредитном рынке дают возможность коммерческому банку проводить банковскую политику эффективно и эластично, а средства своего кредитного потенциала использовать свободнее. Деловая политика коммерческого банка обеспечивает непрерывное использование всех средств, которые создаются для удовлетворения подлежащих погашению обязательств и минимального резерва ликвидности. Остаток средств необходимо реализовать на денежном и кредитном рынке. Одна из основных целей банковской политики в распределении средств кредитного потенциала – это обеспечение соответствия структуры источников средств со структурой активов банка.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru