Заключение

Страница 1

Современные коммерческие банки – банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население – своих клиентов. Коммерческие банки являются основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки выступают самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основополагающая цель функционирования коммерческих банков – получение максимальной прибыли. Согласно банковскому законодательству банк – это кредитная организация, которая имеет право привлекать денежные средства физических и.юридических лиц, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и осуществлять расчетные операции по поручению клиентов.

Под банковским кредитом понимается экономическая категория, являющаяся одной из форм движения ссудного капитала. При банковском кредите возникают отношения, в процессе которых временно свободные денежные средства юридических и физических лиц, государства, аккумулируемые кредитными организациями, предоставляются иным организациям и гражданам на условиях срочности, платности и возвратности. Поскольку общественные отношения в области банковского кредита регулируются правовыми нормами, то они принимают правовую норму.

Очевидно, что кризис привел к переосмыслению всех аспектов банковской деятельности. Банки были вынуждены проводить масштабные внутренние проверки и осуществлять проекты по реорганизации, чтобы достичь положительных результатов. Еще рано говорить о результатах и последствиях нынешнего кризиса, но уже сейчас очевидно, что рынок розничных банковских услуг в России претерпел значительные изменения по сравнению с последними годами.

В настоящее время клиенты также адаптируются к изменениям, внося коррективы и в свой образ жизни. Сегодня банки пришли к пониманию того, что прочные взаимоотношения с клиентами имеют немаловажное значение и, помимо демонстрации надежности и профессионализма, нужно подчеркивать значимость прочных отношений с клиентами и четкого выполнения обязательств перед ними.

Завершив в 2008 году программу расширения сети продаж, ЗАО ВТБ 24 сосредоточило внимание на укреплении своих рыночных позиций, улучшении бизнес-процессов и повышении эффективности. В рамках программы сокращения издержек ВТБ 24 снизил количество розничных отделений с 504 на конец 2008 года до 476 на 30 сентября 2009 г. Снижение числа точек продаж без ущерба для бизнеса стало возможным благодаря успешному внедрению новых технологий и автоматизации сервиса. ВТБ24 значительно расширил сеть своих банкоматов, количество которых на конец отчетного периода достигло 4040 штук.

ВТБ24 успешно внедряет новые технологии с целью роста эффективности своих операций и качества сервиса. Банку удалось перевести значительную часть операций с клиентами в онлайн-сегмент, предоставив доступ к услугам Телебанка еще для 300 000 своих клиентов. Банк нарастил портфель кредитов, выданных по электронным картам, выпустив в текущем году более двух миллионов карт. ВТБ24 продолжает уделять особое внимание расширению набора услуг, доступных розничным клиентам, и повышению качества их обслуживания.

Стремление активно наращивать клиентскую базу с акцентом на высокодоходные операции обеспечивает ВТБ24 значительный рост чистого процентного дохода, а также значительное увеличение чистого комиссионного дохода.

2009 год был для ВТБ 24 удачным, благодаря не только росту кредитного портфеля. Прибыль банка по российским стандартам составила больше 5,5 млрд рублей до налогов, чистая прибыль – 4,2 млрд. Примерно столько же было по итогам 2008 года – 5,8 млрд рублей прибыли.

Для того чтобы выход из кризиса шел такими же темпами, необходимо перестроить работу банка – резко сократить издержки. Принципиально важно сократить персонал, сократить ставки аренды офисов и закрыть ряд нерентабельных отделений. Также необходимо отказаться от целого ряда корпоративных социальных программ. Это, должно происходить наряду с усиленной работой по сбору проблемной задолженности и увеличением ставок по кредитам.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Совершенствование кредитной политики банка
Можно порекомендовать филиалу совершенствовать систему кредитования VIP-клиентов, используя разработки головного офиса, представленные ниже. ОАО «Банк Москвы» располагал ресурсами, которые позволяли выдавать крупным корпоративным клиентам кредиты не больше, чем на два года. На рынке же была явная з ...

Оценка кредитоспособности заемщиков коммерческого банка в процессе кредитования
Кредитная сделка предполагает взаимоотношения двух субъектов - кредитора и заемщика, кредитор передает заемщику объект сделки - ссуженную стоимость - на условиях срочности, возвратности, платности, но при этом остается собственником объекта сделки. В каждой кредитной сделке для кредитора присутству ...

Собственные средства страховщика - основа его финансовой устойчивости
Собственные средства страховщика - основа его финансовой устойчивости. Каждый страховщик должен иметь помимо страховых резервов еще и резерв платежеспособности - собственные средства, которые он при серьезных единовременных отклонениях от среднего может “использовать”, с тем чтобы затем они были ем ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru