По ряду показателей банк повысил свои позиции в рейтинге банков. В частности, по объему прибыли банк занял пятое место против седьмого места годом ранее, увеличив свою долю с 4,4 % до 6,4 %. При этом по темпам роста прибыли банк занимает ведущую позицию среди основных конкурентов. По размеру уставного фонда банк переместился с седьмой позиции на четвертую, доля в суммарном объеме уставного фонда составляет на конец года 4,5 %.
Позиции банка по объемам активов и собственного капитала сохранились на уровне предыдущего года.
По итогам года банк продемонстрировал самый высокий среди банков республики прирост в абсолютных суммах вкладов (депозитов) юридических лиц, по приросту средств на текущих счетах корпоративных клиентов банк уступает лишь АСБ «Беларусбанк».
Следует отметить высокую активность банка в части кредитования корпоративного сектора. На данном сегменте банк занимает пятую позицию по абсолютному приросту объема выданных кредитов, уступая только государственным банкам, обслуживающим правительственные программы.
Сопоставление балансовых показателей ОАО «Белгазпромбанк» и других банков республики отражает большую, по сравнению с системой, ориентацию ОАО «Белгазпромбанк» на корпоративный бизнес, что соответствует его долгосрочной стратегии.
Усилия банка, направленные на сохранение стабильности своей деятельности в сложных экономических условиях, оценены международным рейтинговым агентством. В течение 2009 г. агентство Fitch Ratings дважды (в апреле и ноябре) подтверждало рейтинги ОАО «Белгазпромбанк»: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте на уровне «В» с прогнозом «негативный»; краткосрочный рейтинг ─ на уровне «В»; рейтинг поддержки ─ на уровне «четыре»; индивидуальный рейтинг на уровне «Д/Е».
22 апреля 2008 г. Национальным Банком Республики Беларусь были зарегистрированы изменения по увеличению уставного фонда ОАО «Белгазпромбанк» на 75 млн. долл. США, внесенные в Устав открытого акционерного общества в соответствии с решением общего собрания акционеров банка от 14.04.2008 г. В результате данной эмиссии «Белгазпромбанк» по величине уставного фонда во втором квартале 2008 г. занял третье место в банковской системе Беларуси и шестое ─ по размеру собственного капитала.
Уставный фонд ОАО «Белгазпромбанка» на 01.01.2010 г. составляет 426268,8 млн. р.
В число приоритетных направлений развития банка входит работа с малым и средним бизнесом. При этом не ставится задача забрать долю рынка у банков-конкурентов.
Начиная с 1997 г. ОАО «Белгазпромбанк» является банком-участником кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по поддержке малого и среднего бизнеса. Данная кредитная линия призвана содействовать развитию малых и средних частных предприятий и индивидуальных предпринимателей. В рамках кредитной линии ЕБРР осуществляется кредитование микро- и малых предприятий и индивидуальных предпринимателей (микрокредитование). Условия кредитной линии ЕБРР в настоящее время являются одними из наиболее благоприятных для белорусских субъектов хозяйствования с точки зрения условий и процедур кредитования.
В настоящее время банк обслуживает свыше 10 тыс. юридических и порядка 330 тыс. физических лиц. ОАО «Белгазпромбанк» имеет статус уполномоченного банка ОАО «Газпром» в Республике Беларусь по осуществлению расчетов за поставляемый на белорусский рынок природный газ.
ОАО «Белгазпромбанк» представлен 63 точками продаж (включая здание головного банка), в том числе: восемь филиалов, семь центров банковских услуг, 39 расчётно-кассовых центров, два центра розничных услуг (бизнеса), три центра кредитования, три обменных пункта валют.
Полномочия директоров и иных должностных лиц филиалов определены положениями по филиалам, доверенностями и должностными инструкциями. Основным документом, определяющим полномочия по принятию решений в филиале является индивидуальная доверенность.
В банке осуществляют работу четыре комитета:
Статьи по теме:
Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской
деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении кон ...
Совершенствование интегрированной системы управления банковским
конгломератом
При организации системы консолидированного планирования в АО «АТФ Банк» целесообразно использовать финансовую структуру, представляющую собой совокупность центров финансовой ответственности, центров затрат и центров прибыли. Самым верхним уровнем управления является центральная компания Банк, выпол ...
Локальные нормативные акты банков
Кредитные организации, а также НБ, как и любые юридические лица, вправе устанавливать для своих участников и членов трудового коллектива определенные правила, оформляемые локальными актами, которые в совокупности составляют корпоративное право, которое имеет следующие характерные черты: 1) оно приз ...