Основные этапы процесса кредитования

Финансы » Кредитование юридических лиц в Сбербанке РФ » Основные этапы процесса кредитования

Страница 3

В ходе переговоров кредитному инспектору следует выяснить наиболее ключевые, базовые вопросы, представляющие наибольший интерес для банка как кредитора. При этом следует распределить вопросы по следующим группам.

1.Сведения о заемщике:

- полное юридическое наименование клиента, включая указание на его организационно-правовую форму;

- как давно учреждена (функционирует) фирма;

- кто основные акционеры (участники) фирмы;

- какую основную продукцию выпускает фирма, какие виды услуг она оказывает;

- каковы основные финансовые характеристики фирмы (валюта баланса, объемы продаж, объем поступлений на счета в банке, какова средняя зарплата на предприятии);

- кто основные поставщики и покупатели;

- на каких условиях продается продукция (оказываются услуги).

2.Вопросы по поводу заявки о кредите:

- каково назначение кредита;

- на каких условиях клиент желает получить кредит: сумма, срок, доля собственного финансового участия в проекте, проценты (комиссия);

- кредит, какого вида намеревается получить клиент.

3.Вопросы, связанные с погашением кредита:

- источники погашения кредита;

- имеется ли у клиента положительный опыт работы с кредитными ресурсами.

4.Вопросы по поводу обеспечения кредита:

- какое обеспечение предлагается клиентом;

- насколько оно ликвидно, находится ли под контролем клиента и может ли быть продано;

- является ли клиент собственником закладываемого имущества либо оно является собственностью третьего лица;

- требуется ли разрешение какого-либо органа на стадии юридического оформления обеспечения;

- каким образом была произведена оценка имущества, предлагаемого в качестве обеспечения;

- подвержено ли обеспечение порче, каковы издержки по хранению обеспечения.

5.Вопросы о взаимоотношениях клиента с другими банками:

- клиентом каких банков является будущий заемщик;

- обращался ли он к другим банкам за кредитом, какова его кредитная история;

- почему клиент обратился за кредитом именно в этот банк;

- имеются ли непогашенные кредиты и каков их характер.

Для определения целесообразности предоставления кредита кредитный инспектор истребует от заемщика следующие документы:

1.Заполненную и подписанную клиентом анкету. Анкета обычно содержит сведения о клиенте и его руководящих лицах.

2.Юридические документы:

а)учредительные и регистрационные документы; в зависимости от вида юридического лица - устав либо учредительный договор и устав, Свидетельство (решение) о государственной регистрации;

б)карточка образцов подписей и печати (форма 0401026), заверенная нотариально;

в)документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право выступать от имени организации при ведении переговоров и подписывать кредитные договоры.

3.Финансовая отчетность:

а) баланс, отчет о финансовых результатах не менее чем за три последние отчетные даты, отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу за последний год, заверенные налоговым органом по месту регистрации;

б)расшифровка структуры дебиторской и кредиторской задолженности (перечень основных дебиторов и кредиторов заемщика, сумма долга по ним);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Технология кредитования юридических лиц в ОАО АКБ «МБРР»
Объектами кредитования юридических лиц в АКБ «Московский Банк Реконструкции и Развития» (ОАО) являются: - текущая хозяйственная деятельность; - торгово-закупочные операции и сделки, в т.ч. внешнеторговые экспортно-импортные операции с использованием документарных операций; - среднесрочные и долгоср ...

Анализ деятельности Кредитного регистра в РБ
Белорусское кредитное бюро (Кредитный регистр) создано при Национальном банке РБ и является единственным кредитным бюро в стране [6]. В нем собраны сведения о клиентах, которые брали кредиты, начиная с 2000 г. Бюро кредитных историй создано на базе Специализированного управления Национального банка ...

Современные проблемы и перспективы развития страхования отвественности
К сожалению, в нашей стране такой вид страхования, как профессиональная ответственность, не только не является обязательным, но и развит очень слабо. В то же время в связи с увеличивающимся потоком отечественных туристов за рубеж все больше поступает жалоб и претензий к турорганизациям (туроператор ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru