В современных условиях развития рыночной экономики реформирования банковской системы в Казахстане все вопросы, связанные с предоставлением кредита, рассматриваются и решаются банками второго уровня самостоятельно, в соответствии с их кредитной политикой.
Кредитная политика создает основу организации кредитной деятельности банка в рамках общей стратегии его развития, определяет принципы и порядок осуществления кредитного процесса, средства и методы его реализации, а также необходимые условие разработки соответствующей документации.
Цели внутренней кредитной политики - обеспечение защиты собственных интересов банка, снижения рисков при проведении активных кредитных операций.
Каждый банк разрабатывает свои правила кредитования в соответствии с законодательством нашей страны по вопросам кредитной деятельности, в том числе нормативными правовыми актами Национального банка Республики Казахстан. Правила определяют общие приоритеты, стандарты и параметры решений в области кредитной деятельности, основные принципы управления кредитными рисками и ориентируют кредитную деятельность банка на решение следующих задач:
- формирование качественного ссудного портфеля за счет кредитования устойчиво функционирующих субъектов хозяйственной деятельности и финансирования перспективных проектов;
- обеспечение оптимальной структуры и размера ссудного портфеля, вне балансовых обязательств;
- обеспечение высокого уровня безопасности и доходности размещения активов банка.
Банк осуществляет кредитную деятельность во всех секторах экономики и регионах страны в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, уставом и внутренними положениями. Кредиты предоставляются предприятиям, организациям и т.д., являющимся клиентами банка, имеющими устойчивое финансовое положение, стабильный спрос на производимые ими товары или предлагаемые услуги и предоставившим банку в обеспечение кредиты высоколиквидный залог.
С учетом принятой стратегии развития банка и складывающейся в стране экономической ситуации основными приоритетами кредитной политики являются:
1)в области коммерческого краткосрочного кредитования:
- развитие малого и среднего бизнеса в сферах торговли, производства;
- торговля;
- промышленность, энергетика, связь, транспорт;
- здравоохранение;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- предоставление краткосрочных межбалансовых кредитов;
2)в области документарных кредитных операций:
- предоставление гарантий и принятие гарантий банков - контрагентов;
- открытие аккредитивов и подтверждение выпущенных аккредитивов банками-партнерами;
- авалирование векселей клиентов;
- принятие векселей клиентов в учет;
3)в области инвестиционного кредитования:
- финансирование краткосрочных и среднесрочных проектов развития производства товаров повседневного спроса;
- финансирование средне- и долгосрочных межотраслевых проектов развития производства продукции, соответствующих мировым стандартам.
Банки обычно не устанавливают региональные приоритеты в кредитной политике.
Кредитная стратегия банка предусматривает:
- принятие банком рисков только после их тщательного анализа;
- неприемлемость рисков, которые бы ставили банк в зависимость от одного или нескольких крупных клиентов;
- проведение активной работы по улучшению качество кредита, структуры активов и пассивов и сокращению инвестиций в основные средства;
- принятие решения о выдаче кредита не только на основе оценки залога, но и расчета будущих денежных потоков и потенциальной прибыльности заемщика, а также тщательного анализа правовой стороны предложенного проекта;
- дифференциацию кредитного портфеля по размеру кредитов, отраслям и видам деятельности заемщиков в целях сокращения рисков;
Статьи по теме:
Оценка кредитоспособности и определение лимита кредитования ООО «Аптекарь»
Метод определения кредитоспособности и платежеспособности, используемый АКБ «Московского Банка Реконструкции Развития» (ОАО), базируется на принципах положения Банка России от 26 марта 2004 г. N 254-П и кредитной политики АКБ «МБРР» (ОАО), дополняя их в части оценки финансового положения заемщика и ...
Личное страхование
Личное страхование - отношения по защите личных интересов физических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). В отличие от имущественного страхования при личном страховании застрахован ...
Перспективы развития розничных
электронных банковских услуг
Россиянам, подсчитывавшим каждую копейку, казалось странным, что мировые гиганты предлагают им предметы, которыми они никогда не пользовались и которые представлялись тогда, по меньшей мере, излишеством. Те же самые потребители не понимают сегодня, как можно мыть посуду хозяйственным мылом, стирать ...