Банковский менеджмент, его цели и задачи, принципы, направления

Финансы » Банковский менеджмент, его цели и задачи, принципы, направления

Страница 2

Банковский менеджмент ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы средств. При этом он является важным инструментом стабильности банка.

В процессе банковской деятельности возникает широкий спектр отношений, которые нуждаются в правовом регулировании. В силу специфики банковской деятельности другие отрасли права не могут этого сделать, поэтому это должно сделать банковское право.

Все отношения, возникающие в процессе обращения денег, ценных бумаг и валютных ценностей и участия в них банков, можно разделить на следующие виды по субъектному составу (по уровням системы управления): отношения между государством и Национальным банком; Национальным банком и коммерческими банками; Национальным банком и правительством; Национальным банком и Министерством финансов; коммерческими банками; банками и их клиентами — юридическими и физическими лицами; белорусскими и иностранными банками; Национальным банком и международными финансовыми организациями.

По функциональному признаку такие отношения складываются по поводу: осуществления расчетов, в том числе международных; привлечения в кредитные учреждения денежных средств, в том числе иностранной валюты; управления кредитной системой государства; перевода безналичных денег в наличные, и наоборот; управления денежными средствами юридических и физических лиц; привлечения внешних источников для использования в национальной денежной системе.

По критерию целеполагания можно выделить отношения, касающиеся: обеспечения внутренней и внешней стабильности национальной денежной единицы; нормального функционирования экономики и банковской системы; возможного для данного времени обеспечения потребностей экономики в кредитных ресурсах; предоставления предприятиям и гражданам возможности не только сохранить, но и приумножить свои денежные средства, а также обратить их в иностранную валюту; получения доходов и прибыли непосредственно банком.

В качестве целей банковского менеджмента можно выделить:

- удовлетворение спроса клиентов в финансовых, информационных, консультационных и других услугах;

- обеспечение ликвидности банка;

- обеспечение прибыльности и рентабельности банка;

- решение экономических и социальных проблем коллектива;

- создание эффективных систем управления трудовыми ресурсами.

Цели банковского менеджмента могут быть классифицированы по ряду признаков:

- по времени упреждения — стратегические, тактические,

оперативные;

- содержанию — экономические, технологические, организационные, социальные, научные;

- функциональным подсистемам (областям) — маркетинговые, финансовые, кадровые, инновационные, административные.

Кроме того, различают внешние и внутренние цели, количественные и качественные, постоянные и разовые, цели банка и цели его филиалов (отделений) и др.

При построении иерархии целей, их ранжировании по приоритетности описываются только независимые и не вытекающие друг из друга желаемые результаты. Способы их получения на данном этапе управления не раскрываются. В процессе управления определяются полномочия и обязанности всех руководителей банка. В рамках установленных обязанностей разрабатываются цели менеджмента и планы их достижения, производится контроль и оценка результатов, полученных каждым руководителем.

К задачам менеджмента относятся:

- максимизация эффективности использования сильных сторон деятельности банка;

- распознавание опасностей и принятие мер к их минимизации, избежанию;

- минимизация рисков;

- корректировка целей и задач банка по мере изменения рыночной среды;

- поиск новых возможностей банка, новых решений старых проблем;

В отдельный компонент банковского менеджмента выделяют стиль управления.

Основные задачи банковского менеджмента представлены в табл. 1.1.

банковский менеджмент норма

Таблица 1.1 – Основные задачи банковского менеджмента

Задача

Содержание решаемой задачи

Банковская политика

Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка Разработка методологии управления деятельностью банка Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка Стратегия управления персоналом банка: » в области организации работы персонала; » определения эффективности работы персонала; » мотивации персонала; » стимулирования инновационного персонала; » продвижения персонала

Банковский маркетинг  

Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения

Создание банковских продуктов

Разработка методов изменения состояния, свойств, форм денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов

Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг

Укрепление позиций на освоенных сегментах банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица) Завоевывание новых рынков банковских услуг Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных, приносящих доход денежных потоков Получение прибыли

Экономика и финансы

Приращение капитала Управление прибылью Максимизация управленческого вознаграждения Обеспечение стабильности развития банка Обоснование финансовых решений

Информационно-аналитическое

Создание информационно-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций

Администрирование

Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Учет резервов на возможные потери по ссудам
В соответствии с Положением ЦБ РФ от 26 марта 2004г. № 254 – П кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам в целях покрытия возможных потерь, связанных с невозвратом заемщиками полученных денежных средств. [6] Резерв на возможные потери по ссудам представляет соб ...

Участники кредитных операций
Наиболее полной представляется пятиэлементная система формирования финансовых ресурсов предприятий, представленная на рисунке 2.1: самофинансирование, прямое формирование финансовых ресурсов через механизмы рынка капитала, банковское кредитование, бюджетное формирование финансовых ресурсов и взаимн ...

Понятие субъекта страхового отношения
Необходимо различать субъект страхового права и субъект страховых правоотношений. Субъект страхового права - лицо, которое потенциально способно участвовать в СПОО. Субъект СПОО - это физические и юридические лица, которые в соответствии с нормами права являются носителями субъективных юридических ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru