Факторы конкурентоспособности

Финансы » Конкурентоспособность коммерческого банка » Факторы конкурентоспособности

Страница 2

Стратегические цели банка.

Исходя из существующих структур клиентов и услуг, а также мощности банка, в его центральном и региональных отделениях должны быть определены виды деятельности, которые в долгосрочной перспективе обеспечат конкурентные преимущества, необходимые для получения ожидаемой доходности.

Для достижения стратегических целей банка возможны три альтернативы действий: реорганизация; дезинвестиция (отступление), и развитие, или наращивание интенсивности присутствия по выбранным направлениям деятельности.

Примерами реорганизации могут служить мероприятия менеджмента по затратам, сертификации по нормам Международной организации по стандартам (ISO). В рамках дезинвестиции возможен, например, выбор действий, позволяющих ограничивать и брать под контроль возврат депозитов мелким вкладчикам. Что касается развития, наращивания присутствия, то оно может быть осуществлено либо за счет наращивания активности в сферах управления имуществом (индивидуально или консолидированно), обязательств и части имущества, оставшейся после удовлетворения претензий кредиторов, либо в результате слияний и поглощений в сфере корпоративных финансов, либо, наконец, в форме первичного и публичного предложения корпоративных облигаций.

Банки по-разному представляют рост и развитие по всем направлениям своей деятельности, однако существует общая точка зрения на перспективы определения сферы прибыльного целевого рынка. Решающую постановку вопроса можно сформулировать так: посредством какой стратегии вхождения можно внедриться в прибыльный рынок, имея в виду комбинацию клиент—продукт—канал сбыта—регион?

В общепринятых схемах классификации различают три типа стратегии вхождения в рынок, которые могут быть перенесены наспецифическую постановку проблем в банковском секторе.

Стратегия создания собственных учрежденийподразумевает учреждение собственных филиалов, отделений и представительств банка.

Стратегия кооперации

позволяет банкам участвовать в освоении рынка в форме участия, стратегического альянса или совместного предприятия.

Стратегия приобретения

имеет несколько форм: собственно приобретения и несколько видов слияния — горизонтального, вертикального и латерального типов.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных лиц
Персонифицированный учет в каждом субъекте Российской Федерации включает три стадии: 1. Регистрацию застрахованных лиц.2.Сбор сведений о трудовом стаже и заработке (доходе) и начисленных страховых взносов застрахованных лиц за период работы после начальной регистрации. 3. Поэтапное внесение в лицев ...

Общая характеристика страхового рынка
Страховой рынок - это особая социально-экономическая Среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее. Объективная основа страхового рынка - необходимость обеспечения бесперебойности возпроизводственного ...

Обязательное социальное страхование
В системе социального страхования основным является обязательное страхование, потому что осуществляется в силу закона в отношении всех категорий граждан, подвергающихся социальным рискам. Именно здесь формируются такие важные для всей системы социального страхования элементы, как перечень страховых ...


Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru