Факторы конкурентоспособности

Финансы » Конкурентоспособность коммерческого банка » Факторы конкурентоспособности

Страница 1

Детальный анализ банковской деятельности позволяет выделить следующие факторы, оказывающие решающее влияние на эффективность работы и конкурентоспособность банка.

Достаточность капитала

. Ввиду большой подвижности международных финансовых рынков и роста числа фирм с фиктивными балансами органы надзора придают все большее значение соблюдению стандартов Банка международных расчетов по собственному капиталу банка (отношение капитала I уровня к капиталу II уровня).

Общий рейтинг по надежности.

Основу для рейтинговой оценки кредитной организации участниками рынка составляют надежность базы рефинансирования и репутация данной организации.

Экономия, обусловленная ростом масштаба производства

. Большие начальные ассигнования и высокие производственные затраты на поддержку инфраструктуры информационных технологий, а также поиск альтернативных путей сбыта придают банковской организации характер предприятия с фиксированными затратами. Амортизация ранее приобретенного оборудования предполагает быстрейшее использование наименее эффективных единиц оборудования через снижение затрат, повышение производительности и преимущества специализации. Отсюда возникает необходимость гибкости затратных структур.

Экономия, обусловленная широким профилем услуг.Комплекс преимуществ и синергетические эффекты можно получить при последовательной тщательной обработке и использовании информации о рынке и клиентах. Эффективность информационного управления можно повысить с помощью специально разработанных баз данных. Другие синергетические потенциалы (банковское страхование, связь, менеджмент и т.п.) раскрываются при совместном использовании каналов сбыта.

Экспертиза рынка, отрасли и продукции.

Традиционные посреднические функции банков все больше заменяются прямым использованием рынков капитала владельцами капитала и инвесторами. Поэтому банковские организации вынуждены набирать специалистов из производственной сферы и аналитиков в качестве носителей экспертных знаний для оформления, структурирования и ранжирования сделок, отобранных на фондовом рынке.

Репутация

является важнейшим «неосязаемым имуществом» каждого производителя финансовых услуг. В окружении банка, где отношения с клиентами складываются в ходе множества отдельных сделок, а партнерские отношения банка с клиентами недолговечны, непременным условием успеха является дифференциация в общении, отвечающая интересам клиентов. В инвестиционном банковском деле, например, репутация определяется количеством, размерами и качеством заключенных сделок, а также позицией в рейтинговой таблице. Таким образом, рост репутации, распространение информации об успехах банка в сочетании с внутрибанковской передачей сведений о репутации принадлежат к существенным факторам успеха в деле привлечения клиентов.

Заимствования на международном рынке капитала.

Когда емкость национальных рынков недостаточна для успешного размещения эмиссии и частные инвесторы действуют на международном уровне, банки перешагивают через национальные границы. Все виды банковской деятельности (управление имуществом, обслуживание частных лиц, универсальные финансовые услуги, вложение капитала, прямое банковское обслуживание) имеют европейские или даже мировые масштабы.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Коммерческие банки России
Коммерческие банки представляют второй уровень банковской системы. Они концентрируют основную часть кредитных ресурсов, осуществляя в широком диапазоне банковские операции и финансовые услуги для физических и юридических лиц. Эти банки организуются на паевых (акционерных) началах, и по форме собств ...

Анализ деятельности страховых компаний в сфере недвижимости в Санкт-Петербурге за 2005 г
Страхование в сфере недвижимости – вид страховой деятельности, успех которого зависит от создания соответствующих правовых условий, – страхование сделок на рынке недвижимости. У немногих питерских СК, работающих в этом сегменте, продажи страховок выросли за год на 100-300%. Успех отчасти связан с п ...

Выводы
1. Менеджмент представляет собой науку и практику управления соответствующим объектом материальными фондами, финансовыми ресурсами персоналом (трудовыми ресурсами) Как наука менеджмент отражает теоретические и методологические основы управления определенными сферами. Как практическая деятельность м ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru