Концепция раскрытия информации на рынке ценных бумаг

Финансы » Рынок ценных бумаг » Концепция раскрытия информации на рынке ценных бумаг

Страница 2

В соответствии со ст. 92 Закона «Об акционерных обществах» открытое общество обязано опубликовывать в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров данного общества, годовой отчет общества, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Закон «О рынке ценных бумаг» содержит подробные требования к:

Ø решению о выпуске ценных бумаг;

Ø сертификату эмиссионной ценной бумаги;

Ø проспекту эмиссии;

Ø раскрываемой информации о выпуске ценных бумаг;

Ø отчету об итогах выпуска ценных бумаг.

Также в этом законе (гл. 7) содержатся общие требования ко всем случаям раскрытия текущей информации со стороны эмитента ценных бумаг,

Постановление ФКЦБ России № 9 от 8.05.96 определяет информацию, которую открытое акционерное общество должно ежегодно опубликовывать в дополнение к требованиям ст. 92 Закона «Об акционерных обществах»: соотношение стоимости чистых активов и размера уставного капитала, количество акционеров и данные о реестродержателе. «Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации», утвержденная Указом Президента РФ от 1.07.96 г. № 1008, определила, что одной из ключевых задач государства в сфере развития рынка ценных бумаг является повышение уровня информационной прозрачности рынка.

ФКЦБ России, используя зарубежный опыт и опыт первых эмиссий ценных бумаг российскими предприятиями, разработала и утвердила новый формат проспекта эмиссии акций и облигаций. Состав информации, которую необходимо указывать в проспекте эмиссии, позволит потенциальному инвестору оценить доходность и рискованность вложения в новые ценные бумаги, чтобы принять информированное решение.

ФКЦБ разрабатывает также форматы и порядок предоставления эмитентами ежеквартальной отчетности и сообщений о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента, предпринимает шаги по созданию электронной базы данных для раскрытия информации об эмитентах (ежеквартальных отчетов, проспектов эмиссии и т. д.) по типу того, как это реализовано в базе данных по публичным компаниям EDGAR, которая действует в США с 1992 года. Это позволит ФКЦБ на регулярной основе получать информацию от российских эмитентов и обеспечивать ее дальнейшее распространение, чтобы акционеры и потенциальные покупатели ценных бумаг на вторичном рынке могли оценить инвестиции в ценные бумаги конкретной компании.

Раскрываемая информация должна быть достаточной для принятия решения инвесторами и представлена в форме, доступной для понимания. Тем не менее российская финансовая отчетность не предназначалась для широкого круга пользователей, а лишь для специфических целей налоговых и статистических органов. Минфин и ФКЦБ России ведут работу по приближению российской финансовой отчетности к международным стандартам. Кроме того, необходимы и технические условия для распространения информации. Помимо расширения требований к раскрытию информации необходимо ужесточать и законодательно определять ответственность за укрытие информации. Но и этого будет недостаточно до тех пор, пока сами менеджеры (собственники) не осознают преимущества открытия информации для привлечения инвестиций.

С февраля 1996 года функционирует Internet-сервер ФКЦБ России, на котором раскрывается нормативная информация по рынку ценных бумаг, а также представлены сведения о выданных лицензиях и другая информация о регистраторах, депозитариях, управляющих компаниях ПИФов, специализированных депозитариях и др.

Положение о системе раскрытия информации на рынке ценных бумаг, утвержденное постановлением ФКЦБ России от 09.01.97 № 2, определяет систему раскрытия информации как техническую систему сбора информации и обеспечения доступа к ней. Система раскрытия информации основывается на введении Технического центра раскрытия информации.

Положение предусматривает присутствие в системе раскрытия информации в широком смысле следующих участников:

Ø ФКЦБ России создает систему раскрытия информации, является также раскрывателем своей информации (согласно Закону «О рынке ценных бумаг»), а также потребляет эту информацию в лице своих аналитических служб;

Ø другие регулирующие органы принимают участие в создании системы раскрытия информации, сами являются раскрывателями и потребителями этой информации;

Ø раскрыватели информации (регулирующие органы, СРО, профессиональные участники рынка, эмитенты, инвесторы);

Ø «информационные агентства» - непосредственные клиенты Технического центра раскрытия информации, которые имеют доступ к оригинальному «сырому» потоку раскрываемой информации. Информационные агентства добавляют стоимость к информации (добавляют дополнительную информацию, улучшают формат, вычисляют дополнительные значения, предоставляют развитые функции поиска и т.д.) и осуществляют «розничное» распространение этой информации для потребителей;

Ø «аналитики» - потребители информации: аналитические службы профессиональных участников, службы регуляторов рынка, консультанты, специальная и общая пресса, отдельные интересующиеся из мелких инвесторов; мелкие инвесторы.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении кон ...

Виды и формы кредитования коммерческими банками юридических лиц
Разовые (целевые) ссуды. Кредиты, которые предоставляются заемщикам на удовлетворение различных потребностей. При этом каждая ссуда оформляется индивидуальным кредитным договором с указанием цели, суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения. Выдача кредита производится единов ...

Выводы
За время прохождения производственной практики были выполнены все поставленные цели и задачи практики, а также все поручения, данные мне руководителями практики. Я ознакомилась с организационной структурой банка, направлениями деятельности, задачами и функциями операционного управления. Приобрела н ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru