Концепция раскрытия информации на рынке ценных бумаг

Финансы » Рынок ценных бумаг » Концепция раскрытия информации на рынке ценных бумаг

Страница 1

В целом концепция раскрытия информации (гласности) лежит в основе всех представлений о введении общественного и рыночного саморегулирования и является центральной в обеспечении общественной и рыночной стабильности. Система раскрытия информации необходима для того, чтобы участники рынка были информированы о действиях друг друга, чтобы они принимали решения, основываясь на своих оценках реальных фактов, а не опираясь на догадки, слухи и домыслы. Инвестор, который не получит подробной и точной информации о том, на какие цели его деньги будут потрачены, каковы финансовые успехи и промахи объекта его предполагаемых инвестиций, отдаст их туда, где от него не скрывают информацию, а наоборот, предоставляют ее для того, чтобы он принимал адекватные ситуации решения. Нет раскрытия информации - нет инвестиций. Поэтому создание системы раскрытия информации жизненно важно как для оживления внутреннего инвестиционного климата, так и для решения задач повышения привлекательности российского рынка ценных бумаг для иностранных инвестиций.

Суть принципа прозрачности рынка может быть определена:

Ø во-первых, как доступ к стандартизированной информации о финансовом состоянии, методах управления и работе эмитентов, ценные бумаги которых продаются на открытом рынке;

Ø во-вторых, как та степень, в которой информация о торговых сделках (котировки, цены и объемы) открывается широкой публике сразу после выставления котировки или по завершении торговой сделки.

Рынок, который «полностью» прозрачен, раскрывает следующую информацию в реальном времени о ценной бумаге:

1) точная информация о размере и цене торговой сделки: твердые котировки в типичных размерах и открытые (неисполненные) приказы-распоряжения клиента с заранее обозначенными ограничениями как по наилучшей цене покупки и продажи, так и за пределами таких котировок (так называемая прозрачность «до заключения торговой сделки» («pre-trade» transparency);

2) цена и объем завершенных сделок на всех рынках, торгующих данной ценной бумагой.

В большинстве случаев обязательное раскрытие информации о компании осуществляется путем требования публичного допуска к следующим документам и регулирования формы и метода использования этих документов: учредительные документы и другая регистрационная информация, проспект эмиссии или другие документы по эмиссии, заявки на листинг ценных бумаг на биржах или внебиржевых торговых рынках, обращения за доверенностями к акционерам в связи с годовыми собраниями акционеров, годовая и промежуточная финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с рекомендуемыми стандартами бухгалтерской отчетности и проверенная независимыми аудиторами. В дополнение большинство крупнейших компаний добровольно раскрывают дополнительную информацию в форме общения с акционерами (годовой отчет и др.).

Обязательное раскрытие стандартизированной информации обо всех компаниях, акции которых обращаются на рынке, выполняет следующие функции:

Ø предоставляет инвесторам информацию, необходимую для принятия взвешенного решения, что способствует росту эффективности рынка и увеличению объемов инвестиций;

Ø снижает затраты на получение необходимой информации об эмитенте, что также способствует росту эффективности рынка;

Ø позволяет осуществлять инвестиции тем российским и зарубежным инвесторам, у которых существуют строгие стандарты инвестирования, запрещающие инвестировать в компанию, если она не раскрывает информацию о себе на регулярной основе;

Ø защищает инвесторов от мошенничества, препятствует случаям использования конфиденциальной информации инсайдерами и разрешает проблему конфликта интересов, обеспечивая общественный контроль за действиями руководства предприятия;

Ø стимулирует конкуренцию между предприятиями, раскрывая информацию о предприятиях и оценивая их достижения, и тем самым способствует укреплению эффективности рынка;

Ø защищает клиентов и кредиторов тех компаний, которые должны раскрывать финансовую информацию, предоставляя этим лицам информацию, позволяющую им принять решение, стоит ли им иметь дело с данной компанией;

Ø повышает добросовестность и ответственность руководства предприятий.

Существуют, по крайней мере, два фактора, которые должны побуждать руководителей предприятий к раскрытию информации – «инвестиционный» и «законодательный».

Массовая приватизация в России привела к формированию более 30000 открытых акционерных обществ, которые встали на путь самостоятельного развития в условиях рыночной экономики. Устаревшее оборудование и технологии зачастую не позволяют предложить потребителям продукцию, отвечающую современным мировым стандартам, и эффективно конкурировать с зарубежными производителями. С особой остротой встает вопрос решения задач об инвестициях в модернизацию и развитие. Предприятия начинают раскрывать информацию о себе, прежде всего под воздействием потребности в таких инвестициях базовыми документами. В настоящее время базовыми документами, устанавливающими требования по раскрытию информации, являются законы «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг». В соответствии со ст.30 Закона «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается «обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение».

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Основные направления кредитной политики ОАО «Банк Москвы»
Базельский комитет по банковскому надзору, объединяющий представителей центральных банков ряда экономически развитых государств, 28 ноября 2005 г. выпустил новый документ, освещающий вопросы эффективного управления кредитным риском в банках, – Sound Credit Risk Assessment and Valuation for Loans. К ...

Страховые резервы- как часть имущества страховщика
Страховые резервы - часть имущества страховщика. В отличие от обычной компании, у которой все имущество находится в ее полном распоряжении, имущество страховой компании делится на две части: - средства страховых резервов; - собственные средства страховщика. Собственными средствами страховщик может ...

Банковская и коммерческая тайна
Как уже говорилось выше, банковская информация может быть как открытой, так и закрытой. К закрытой информации относятся коммерческая и банковская тайна. У этих понятий есть общие черты, поскольку и в первом и во втором случае речь идет о тайне, но по своей юридической природе и своему содержанию, э ...


Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru