Технология кредитования юридических лиц в ОАО АКБ «МБРР»

Финансы » Организация процесса кредитования юридических лиц » Технология кредитования юридических лиц в ОАО АКБ «МБРР»

Страница 6

Порядок рассмотрения кредитной заявки на кредитном комитете. Основное сообщение по вопросу предоставления потенциальному заемщику кредитного продукта делается директором (специалистом) департамента по работе с корпоративными клиентами. Содокладчиками являются руководители всех соответствующих структурных подразделений, принимающих участие в заседании кредитного комитета.

На основании заключений структурных подразделений АКБ «МБРР» (ОАО), а также исходя из предполагаемой доходности операции и финансовых возможностей АКБ «МБРР» (ОАО), кредитный комитет с учетом оценки рисков принимает решение по кредитной сделке.

Специалист департамента по работе с корпоративными клиентами доводит официальным письмом решение Кредитного комитета до сведения потенциального заемщика, при отрицательном решении возвращает принятые от него документы, при положительном решении кредитная заявка от потенциального заемщика переходит на следующую стадию кредитного процесса.

Порядок заключения кредитного договора и предоставления кредита. Специалист управления корпоративного кредитования на основании действующих типовых форм кредитной документации готовит тексты кредитного договора и договора залога (и/или других договоров обеспечения – далее по тексту договор залога). Потенциальный заемщик подписывает заявление на перечисление денежных средств. Кредитные договора подписываются со стороны потенциального заемщика и со стороны банка председателем правления, главным бухгалтером в трех экземплярах, два - помещается в кредитное досье заемщика, один - передается заемщику.

После оформления кредитного договора и договора залога специалист управления корпоративного кредитования вводит информацию по кредиту в кредитный модуль автоматизированной системы АКБ «МБРР» (ОАО). Готовит распоряжения для отражения кредитной операции (распоряжения о предоставлении кредита, формировании резерва на возможные потери, зачислении на соответствующий внебалансовый счет суммы обеспечения по кредиту) на соответствующих балансовых и внебалансовых счетах, а также распоряжение на хранение и отражение на соответствующих внебалансовых счетах по одному экземпляру оформленных договоров.

Оригиналы кредитных договоров, договоров залога и договоров поручительства передаются в департамент операционного обслуживания для дальнейшего кассового хранения документов.

Специалист отдела учета кассовых операций, осуществляющий учет кассовых операций, на каждую единицу хранения документов в кассе (кредитный договор, договор залога и т.д.) оформляет комплект соответствующих документов и отражает проведенную операцию в балансе банка (в автоматизированной системе АКБ «МБРР» (ОАО)).

Специалист отдела кассового обслуживания помещает экземпляры кредитного договора и договора залога/поручительства на хранение.

Специалист управления бухгалтерского учета активно-пассивных и финансовых операций:

- открывает банковские счета на основании соответствующего распоряжения в автоматизированной системе АКБ «МБРР» (ОАО);

- на основании соответствующих распоряжений отражает по счетам бухгалтерского учета в автоматизированной системе АКБ «МБРР» (ОАО) операции по предоставлению денежных средств заемщику, формированию резерва на возможные потери, постановки на учет сумм принятого обеспечения.

Выписки по ссудному счету вместе с платежным поручением (мемориального ордера) предоставляются Клиенту.

Порядок обслуживания и контроль выполнения обязательств по кредитному договору. В период действия кредитного договора, специалисты структурных подразделений АКБ «МБРР» (ОАО) сопровождают кредитную сделку.

Специалист управления корпоративного кредитования:

- контролирует финансовое состояние заемщика;

- осуществляет расчет процентов за пользование кредитом и контролирует соблюдение графика погашения кредита и процентов по нему;

- готовит текущие распоряжения, связанные с частичным плановым или досрочным погашением кредита и процентов, дополнительным оформлением (или заменой) залога, изменением группы риска и соответственно размера резерва на возможные потери по ссудам и т.д.;

- контролирует достаточность перечисляемых заемщиком денежных средств для погашения кредита и процентов за пользование кредитом;

- совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности осуществляет контроль наличия, сохранность заложенного имущества;

- в случае возникновения просроченных платежей готовит распоряжение для Управления бухгалтерского учета активно-пассивных и финансовых операций об открытии соответствующих счетов и зачислении на них сумм просроченных платежей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Основы теории риск-менеджмента в коммерческом банке
Риски всегда сопутствовали деятельности человека. Они могут формироваться извне и внутри объекта или процесса и присуши как хаотическим системам, так и системам упорядоченным. Неограниченное во времени и в пространстве распространение рисков предопределило повышенное внимание к ним и послужило осно ...

Проблемы развития ипотечного рынка
В отличие от прежних лет возможность развернуть ипотечное кредитование определяется большей зрелостью рыночных отношений и следующими благоприятными факторами: 1. Население: - разгосударствление жилого фонда (доля государственной собственности около 8%) и сосредоточение домовладений в личной собств ...

Нормативное регулирование ипотеки в РФ
Правовые основы ипотечного кредитования в России: 1) Гражданский кодекс РФ. 2) Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года (в ред. от 30.06.03 г.) 3) Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года. 4) ФЗ РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 года. 5) ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в Р ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru