Анализ деятельности Кредитного регистра в РБ

Страница 1

Белорусское кредитное бюро (Кредитный регистр) создано при Национальном банке РБ и является единственным кредитным бюро в стране [6]. В нем собраны сведения о клиентах, которые брали кредиты, начиная с 2000 г.

Бюро кредитных историй создано на базе Специализированного управления Национального банка РБ и действует на основании Постановления Правления НБ РБ «Об утверждении Инструкции о порядке получения, формирования, обработки, хранения и предоставления Национальным банком РБ сведений о кредитных договорах» и вышеназванной Инструкции.

На настоящий момент банки и небанковские кредитно-финансовые организации при заключении кредитных договоров вне зависимости от их суммы, информируют клиентов о направлении сведений о таких договорах в систему «Кредитный регистр» – которая представляет собой автоматизированную информационную систему получения, формирования, обработки, хранения и предоставления Национальным банком РБ сведений о кредитных сделках [7].

Кредитный регистр Национального банка РБ предоставляет как позитивную, так и негативную кредитную информацию о гражданах и юридических лицах. При этом сведения пользователям кредитной истории (которыми в настоящее время могут выступать банки) предоставляются только с письменного согласия субъекта кредитной истории. Кредитополучатели также имеют доступ к своей кредитной истории. Они могут получать сведения из Кредитного регистра неограниченное количество раз, в том числе один раз в течение календарного года бесплатно, а также потребовать проверки и исправления недостоверных сведений, хранящихся в их кредитной истории.

С 1 января 2007 г. Кредитный регистр работал в режиме опытной эксплуатации.

В ноябре 2007 г. Национальный банк РБ на основании поступивших от банков предложений принял меры по совершенствованию работы Кредитного регистра. В частности, были отменены нормы, предполагающие получение банками сведений из Кредитного регистра (кредитных отчетов) только для заключения определенного перечня договоров (теперь кредитный отчет банки смогут получить для заключения любого договора) [8]. Также увеличен срок действия согласия субъекта кредитной истории на получение в Национальном банке РБ его кредитного отчета с одного до трех месяцев, уточнен порядок изменения сведений, содержащихся в кредитной истории (изменения будут вноситься в электронном виде в автоматизированном режиме), расширены возможности банков по мониторингу заключенных кредитных договоров.

Кроме того, с 1 апреля 2008 г. предоставление кредитных отчетов гражданам и юридическим лицам организовано главными управлениями Национального банка по областям и их отделениями в городах.

С января 2009 г. в Кредитном регистре собирается информация по всем кредитным сделкам, которые банки заключают с физическими и юридическими лицами, независимо от их суммы, сроков, валюты и других характеристик [9].

А 21 августа 2009 г. вступил в силу закон «О кредитных историях», который предоставил возможность любому физическому или юридическому лицу, в том числе иностранному, получить из Кредитного регистра Национального банка РБ сведения, входящие в состав кредитной истории. Воспользоваться этой возможностью могут, к примеру, операторы сотовой связи, чтобы решить, стоит ли давать клиенту возможность разговаривать в долг. Интерес к кредитным досье могут проявить и бизнесмены, ведь в Кредитном регистре есть информация не только о займах обычных граждан, но и юридических фирм.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Основные направления банковского сектора РФ на период 2008 г
Важную роль в формировании современного конкурентоспособного банковского сектора соответствующего стратегическим интересам российской экономики, была призвана сыграть «Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года». Главным результатом ее реализации стало повыше ...

Система и функции банковского менеджмента
Менеджмент банка представляет собой сложную (полиструктурную) систему. Структура его, как система управленческих отношений, характеризуется взаимосвязанными отношениями основных функций, в состав которых входят [19]: - функция подготовки управленческого решения; - функция принятия управленческого р ...

Проблемы реализации и пути оптимизации валютной политики в Российской Федерации
Проведение валютной политики ЦБ РФ в условиях неустойчивости и изменчивости внешних и внутренних условий экономики страны неизбежно сталкивается с рядом проблем. Непростой проблемой является сама оценка состояния экономического развития (что необходимо для принятия Центральным Банком наиболее рацио ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru