Влияние политики ЦБ РФ на формирование депозитной политики коммерческого банка

Финансы » Депозитные операции коммерческого банка » Влияние политики ЦБ РФ на формирование депозитной политики коммерческого банка

Страница 2

Прямые регуляторы усиливают связь денежной политики с развитием экономики, дают возможность увеличивать производственную составляющую в деятельности ЦБ РФ. Речь не идет о прямом кредитовании, это равносильно прямой накачке экономики ресурсами, что является неэффективным механизмом. Использование селективного кредитования в условиях нестабильной, подверженной кризису экономики, где своеобразный финансовый рынок (сегментированный со слабыми рыночными институтами, нестабильной обстановкой, множеством диспропорций, с постоянным перекосом в балансе между денежным спросом и предложением) позволит усилить кредитный компонент денежно-кредитного регулирования.

При наличии вышеперечисленных факторов полноценно рыночные регуляторы в условиях российского денежного рынка работать не смогут, им необходима поддержка административных регуляторов, которые становятся в данных вышеперечисленных условиях более эффективными.

Неэффективна практика выдвижения приоритетных отраслей в связи с тем, что из-за удешевления информации, большой мобильности капитала, формирования глобальных сетей поставщиков и перманентного изменения технологий типы промышленного развития и сферы конкурентных преимуществ на мировых рынках меняются очень быстро. Для нивелировки минусового эффекта от селективного кредитования в виде нарушения конкурентной среды ЦБ РФ может активнее использовать метод санкций и льгот, что позволит более дифференцированно проводить кредитную политику. Расширяя кредитование, механизмы рефинансирования, Банк России может более гибко и оперативно воздействовать на ликвидность в экономике, а также на достижение долгосрочных целей, связанных с экономическим ростом и развитием производства. ЦБ РФ может использовать дифференцированную ставку рефинансирования для оживления кредитования реального сектора экономики, развития рыночной инфраструктуры. Этот способ оживит ценовой механизм рефинансирования для целей инвестирования экономики. Причем данная мера должна быть направлена на поддержку средних по размерам банков и контролем Банка России за выполнением условий, обеспечивающих дифференциацию ставки рефинансирования. Кроме того, ЦБ РФ приспособился в условиях изменчивой ликвидности чередовать депозитные аукционы с аукционами по рефинансированию. В таких условиях постепенно начинает работать процентная ставка.

Пополнение ликвидности через механизм рефинансирования должно сочетаться с нормализацией структуры денежной массы через постепенное вытеснение тех ее компонентов, которые возникли стихийно, минуя каналы ЦБ, а потому в меньшей степени поддаются централизованному регулированию, что снижает эффективность денежно-кредитной политики. На современном этапе ставка рефинансирования в России служит скорее индикатором, нежели реальным финансовым инструментом. Однако, несмотря на слабость постоянного механизма кредитования, ставка рефинансирования оказывает существенное влияние на отечественную экономику через сигнальный эффект:

· служит ориентиром для процентных ставок по банковским кредитам частному сектору;

· влияет на процентные ставки по банковским депозитам.

Годовой оборот депозитных операций Банка России в 2011 году (375 млрд. руб.) превышал обороты по кредитам овернайт (41,2 млрд. руб.), ломбардным кредитам (5,5 млрд. руб.). Таким образом, депозитные операции преобладали над рефинансированием банковской системы. Это ограничивало возможности Банка России по оперативному регулированию ликвидности, основных пропорций денежного рынка, усиливает институциональные и системные риски российского денежного рынка. Необходимо кардинально реструктурировать задолженность в рыночные ценные бумаги с целью проведения более активных прямых операций на открытом рынке Банком России. Это позволит более оперативнее влиять на состояние ликвидности банковской системы, корректировать в ту или иную сторону, принятые ориентиры единой государственной денежно-кредитной политики.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Государственный надзор за осуществлением страховой деятельности
Государственный страховой надзор Кыргызской Республики является органом государственного управления, проводящим единую политику в области регулирования страховой деятельности на территории Кыргызской Республики и обеспечения наиболее полного удовлетворения страховых потребностей юридических и физич ...

Понятие и признаки банковской системы
Понятие «система» широко используется современной наукой. Оно соотносится с исследованием многообразных явлений при­роды и общественного развития. Однако термин «система» не по­лучил четкого определения. Чаще всего под словом «сис­тема» понимается состав чего-либо. В Федеральном законе «О Центральн ...

Выход страхового рынка кузбасса из финансового кризиса
Новая надежда: если второй волны кризиса не будет, объем рынка в 2010 году вернется на уровень 2008 года (в номинальном выражении). При благоприятном сценарии развития событий объем страхового рынка в 2009 году составит 526 млрд рублей, в 2010 году – 552 млрд рублей (в номинальном выражении). Темпы ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru