Виды депозитов, условия и основные способы привлечения средств

Финансы » Депозитные операции коммерческого банка » Виды депозитов, условия и основные способы привлечения средств

Страница 1

Система управления депозитным портфелем должна включать в себя следующие элементы:

· виды рисков, связанных с депозитными операциями банка;

· информационная база банка для оценки рисков по депозитным операциям;

· методы оценки рисков по депозитным операциям;

· методы минимизации риска по депозитным операциям.

При формировании депозитной политики следует рассматривать вопросы ценообразования, поскольку именно цена (в данном случае – величина процента для вкладчиков) является одним из ключевых факторов, определяющих взаимовыгодное сотрудничество клиента и банка и непосредственно влияющих на рентабельность последнего. Основная трудность при решении задачи ценообразования – определение себестоимости банковского продукта. Методы ее расчета основываются на определении состава издержек на оказываемую услугу, и основные вопросы заключаются в выборе как способов учета прямых и косвенных затрат, так и разнесения косвенных расходов на конкретные услуги (продукты). Чаще всего критерием разнесения косвенных расходов служит доля услуги в совокупном объеме или количестве оказываемых услуг. Практика показывает, что для крупного КБ с разветвленной сетью филиалов реализация подобного расчета себестоимости оказываемых услуг затруднена[21].

Важным аспектом при решении задачи формирования депозитного портфеля является планирование работы по привлечению депозитных ресурсов. Для обеспечения планирования и управления работой по привлечению клиентов банку необходимо оценить возможную величину остатка денежных средств, которую могут обеспечить потенциальные и существующие клиенты. Другими словами, необходимо определить, какое количество клиентов надо иметь или привлечь, чтобы обеспечить заданный объем депозитов[22].

Итак, для качественного управления депозитными ресурсами банку необходимо решить следующие основные задачи:

· знать, какие клиенты наиболее выгодны с точки зрения возможности более эффективного использования их ресурсов, т.е. уметь определять клиентов, которые обеспечивают большую стабильность депозитной базы и более высокий остаток на своем счете;

· уметь планировать работу по привлечению клиентов, т.е. знать, сколько клиентов необходимо иметь или привлечь для обеспечения заданного объема депозитной базы и ее составляющих;

· организовать и проводить работу по привлечению наиболее выгодных потенциальных клиентов в банк, не забывая про необходимость удержания прежних;

· обеспечить эффективность каждой операции, связанной с обслуживанием клиента, т.е. следует рассчитывать себестоимость оказываемых услуг и определять их рентабельность в разрезе каждого клиента, что даст возможность проведения гибкой индивидуальной ценовой политики;

· разработать информационно-аналитическую систему поддержки принятия решений при формировании депозитного портфеля. Это ключевой фактор, влияющий на возможность своевременного получения необходимой информации с целью оперативного и адекватного реагирования на происходящие изменения.

Для решения первых трех задач банку необходимо иметь в составе депозитной политики соответствующие методы и инструменты.

С целью организации и планирования работы по привлечению клиентов необходимо определить (спрогнозировать) возможную величину остатка на счете каждого клиента. Тогда появится возможность устанавливать четкие плановые задания по привлечению конкретного числа клиентов. Таким образом, для осуществления качественного планирования банку необходимо:

· оценить величину возможного остатка на счете клиента в зависимости от кредитового оборота по его счету, т.е. выручки;

· знать сколько и каких клиентов необходимо иметь (или привлечь) у себя на обслуживании, чтобы достичь заданной доли этих ресурсов в суммарном объеме привлечения.

В качестве субъектов депозитных операций могут выступать:

· государственные предприятия и организации;

· кооперативы;

· акционерные общества;

· смешанные предприятия с участием иностранного капитала;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Классификация кредитных операций
Кредитные операции – это отношения между кредитором и заемщиком по предоставлению первым последнему определенной суммы денежных средств на условиях платности, срочности и возвратности. Банковские кредитные операции подразделяются на две большие группы: активные, когда банк выступает в лице кpедитоp ...

«Политика по правилам». Теория М. Фридмана
«Политика по правилам», или жесткая монетарная политика – политика, направленная на поддержание на определенном уровне денежной массы; графически как крайний случай представляется относительно вертикальной кривой предложения денег на уровне заданного показателя денежной массы. Кредитно-денежная «по ...

Основы кредитной политики коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики. На первом этапе реализации кредитной политики происходит оценка макроэкономическо ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru