Методики по оценке кредитоспособности клиентов банков

Финансы » Методики по оценке кредитоспособности клиентов банков

Экономические преобразования в Республике Беларусь требуют новых подходов к управлению, поиска форм, которые были бы адекватны рыночным отношениям.

В условиях развития разных форм хозяйствования, разгосударствления и приватизации собственности предприятия стало необходимым изменение действующей системы бухгалтерского учета, оценки и анализа хозяйственной деятельности, приближение ее к стандартной, сложившейся в странах с развитыми рыночными отношениями. Работникам предприятий следует овладевать принятой во всем мире предпринимательской терминологией и внутрифирменной системой финансовых показателей. Решение этой проблемы необходимо для того, чтобы получить возможность общаться на равных с иностранными партнерами и приобщиться к ценнейшему опыту финансового менеджмента, накопленного западными предприятиями и банкирами за многовековую историю развития рыночной экономики.

При этом значительно увеличивается роль анализа финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Больше всех в информации о кредитоспособности предприятий, полученной в процессе анализа нуждаются банки. Так как от финансового состояния предприятий-заемщиков зависит прибыльность и ликвидность банка. Ведь по сути дела, финансовое состояние хозяйствующего субъекта является отражением его финансовой конкурентоспособности, т.е. платежеспособности, кредитоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством, банками и другими хозяйствующими субъектами.

В настоящей работе рассматриваются наиболее известные методики оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков, на их основе, в качестве примера проводится анализ предприятия именно с точки зрения кредитной организации, т.е. банка для определения кредитоспособности заемщика.

При написании работы использовались следующие методы:

1. Сравнительный метод

2. Эмпирический метод

3. Лонгитюдный метод

4. Метод обработки данных и другие.

Данная работа включает в себя такие вопросы как: определение сущности понятия кредитоспособности, информационная база анализа, методики оценки кредитоспособности, проблемы возникающие при оценке кредитоспособности, зарубежные методики оценки кредитоспособности.

Главная цель данной работы – исследовать ряд методик по оценке кредитоспособности клиентов банков.

Основными задачами данной работы являются:

¨ Рассмотрение сущности понятия ''кредитоспособность заемщика'';

¨ Определение информационной базы для проведения оценки кредитоспособности;

¨ Оценка методов, используемых для определения кредитоспособности предприятий;

¨ Использование данных методик на практике;

Для написания работы была использована годовая бухгалтерская отчетность Пинского Автобусного парка №3. Таким образом, объектом данной работы является Пинский Автобусный парк №3, а предметом-финансовые процессы предприятия и конечные производственно-хозяйственные результаты его деятельности.

Для написания работы были использованы следующие методы оценки кредитоспособности заемщика:

С помощью условной разбивки по классам;

С помощью анализа денежного потока;

С помощью много мерного анализа.

Исследуемая проблема достаточно освещена в книгах таких авторов:

Лаврушин «Банковское дело», Попов Е.М. Финансы и кредит в потребительской кооперации,«Анализ деятельности банков» И.К. Козловой, Т.А. Купрюшина и др.

Статьи по теме:

Инструменты управления
Инструменты управления подразделяются на общебанковские и относящиеся к конкретным направлениям деятельности банка Они определяют совокупность нормативных документов, правил, стандартов, нормативов (коэффициентов), регулирующих деятельность банка. К обще банковским инструментам относятся: банковска ...

Глобальный финансовый кризис и модели управления коммерческими банками
Глобальный кризис ликвидности, начавшийся в середине 2007 г., подверг банковский сектор и регулирующие органы Казахстана (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ-/Стабильный /А-3; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ/Стабильный/А-3) самому трудному за годы испытанию. Раз ...

Сущность и особенности банковской конкуренции
В данной работе мы будет говорить о стратегии как о методологическом инструменте, позволяющем организации обеспечить конкурентное преимущество на целевых рынках. Естественно, конкуренция на рынке банковских услуг существенно отличается от конкуренции на иных финансовых рынках. Во второй половине XX ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru