Методики по оценке кредитоспособности клиентов банков

Финансы » Методики по оценке кредитоспособности клиентов банков

Экономические преобразования в Республике Беларусь требуют новых подходов к управлению, поиска форм, которые были бы адекватны рыночным отношениям.

В условиях развития разных форм хозяйствования, разгосударствления и приватизации собственности предприятия стало необходимым изменение действующей системы бухгалтерского учета, оценки и анализа хозяйственной деятельности, приближение ее к стандартной, сложившейся в странах с развитыми рыночными отношениями. Работникам предприятий следует овладевать принятой во всем мире предпринимательской терминологией и внутрифирменной системой финансовых показателей. Решение этой проблемы необходимо для того, чтобы получить возможность общаться на равных с иностранными партнерами и приобщиться к ценнейшему опыту финансового менеджмента, накопленного западными предприятиями и банкирами за многовековую историю развития рыночной экономики.

При этом значительно увеличивается роль анализа финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Больше всех в информации о кредитоспособности предприятий, полученной в процессе анализа нуждаются банки. Так как от финансового состояния предприятий-заемщиков зависит прибыльность и ликвидность банка. Ведь по сути дела, финансовое состояние хозяйствующего субъекта является отражением его финансовой конкурентоспособности, т.е. платежеспособности, кредитоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством, банками и другими хозяйствующими субъектами.

В настоящей работе рассматриваются наиболее известные методики оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков, на их основе, в качестве примера проводится анализ предприятия именно с точки зрения кредитной организации, т.е. банка для определения кредитоспособности заемщика.

При написании работы использовались следующие методы:

1. Сравнительный метод

2. Эмпирический метод

3. Лонгитюдный метод

4. Метод обработки данных и другие.

Данная работа включает в себя такие вопросы как: определение сущности понятия кредитоспособности, информационная база анализа, методики оценки кредитоспособности, проблемы возникающие при оценке кредитоспособности, зарубежные методики оценки кредитоспособности.

Главная цель данной работы – исследовать ряд методик по оценке кредитоспособности клиентов банков.

Основными задачами данной работы являются:

¨ Рассмотрение сущности понятия ''кредитоспособность заемщика'';

¨ Определение информационной базы для проведения оценки кредитоспособности;

¨ Оценка методов, используемых для определения кредитоспособности предприятий;

¨ Использование данных методик на практике;

Для написания работы была использована годовая бухгалтерская отчетность Пинского Автобусного парка №3. Таким образом, объектом данной работы является Пинский Автобусный парк №3, а предметом-финансовые процессы предприятия и конечные производственно-хозяйственные результаты его деятельности.

Для написания работы были использованы следующие методы оценки кредитоспособности заемщика:

С помощью условной разбивки по классам;

С помощью анализа денежного потока;

С помощью много мерного анализа.

Исследуемая проблема достаточно освещена в книгах таких авторов:

Лаврушин «Банковское дело», Попов Е.М. Финансы и кредит в потребительской кооперации,«Анализ деятельности банков» И.К. Козловой, Т.А. Купрюшина и др.

Статьи по теме:

Эмиссия и обращение акций
· Эмиссия акций Большинство компаний в тот или иной момент нуждаются в дополнительных средствах для своего развития. И не всем подходят варианты c кредитами или крупными инвесторами. Поэтому эмиссия и размещение акций является одним из главных механизмов привлечения средств. Эмиссия акций - это про ...

Страхование строений
Страхование строений осуществляется как добровольно, так и в обязательном порядке в автоматическом режиме по ежегодному реестру имущества, подлежащего обязательному страхованию, с начислением соответствующих обязательных страховых премий. По добровольному страхованию могут быть застрахованы те же с ...

Страховой рынок США
Американский страховой бизнес отличается огромным размахом и не имеет себе равных в мире. Американские страховые монополии контролируют примерно 50% всего страхового рынка индустриально развитых стран мира. В США работает свыше 8 тыс. компании имущественного страхования и около 2 тыс. компаний по с ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru