Методики по оценке кредитоспособности клиентов банков

Финансы » Методики по оценке кредитоспособности клиентов банков

Экономические преобразования в Республике Беларусь требуют новых подходов к управлению, поиска форм, которые были бы адекватны рыночным отношениям.

В условиях развития разных форм хозяйствования, разгосударствления и приватизации собственности предприятия стало необходимым изменение действующей системы бухгалтерского учета, оценки и анализа хозяйственной деятельности, приближение ее к стандартной, сложившейся в странах с развитыми рыночными отношениями. Работникам предприятий следует овладевать принятой во всем мире предпринимательской терминологией и внутрифирменной системой финансовых показателей. Решение этой проблемы необходимо для того, чтобы получить возможность общаться на равных с иностранными партнерами и приобщиться к ценнейшему опыту финансового менеджмента, накопленного западными предприятиями и банкирами за многовековую историю развития рыночной экономики.

При этом значительно увеличивается роль анализа финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Больше всех в информации о кредитоспособности предприятий, полученной в процессе анализа нуждаются банки. Так как от финансового состояния предприятий-заемщиков зависит прибыльность и ликвидность банка. Ведь по сути дела, финансовое состояние хозяйствующего субъекта является отражением его финансовой конкурентоспособности, т.е. платежеспособности, кредитоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством, банками и другими хозяйствующими субъектами.

В настоящей работе рассматриваются наиболее известные методики оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков, на их основе, в качестве примера проводится анализ предприятия именно с точки зрения кредитной организации, т.е. банка для определения кредитоспособности заемщика.

При написании работы использовались следующие методы:

1. Сравнительный метод

2. Эмпирический метод

3. Лонгитюдный метод

4. Метод обработки данных и другие.

Данная работа включает в себя такие вопросы как: определение сущности понятия кредитоспособности, информационная база анализа, методики оценки кредитоспособности, проблемы возникающие при оценке кредитоспособности, зарубежные методики оценки кредитоспособности.

Главная цель данной работы – исследовать ряд методик по оценке кредитоспособности клиентов банков.

Основными задачами данной работы являются:

¨ Рассмотрение сущности понятия ''кредитоспособность заемщика'';

¨ Определение информационной базы для проведения оценки кредитоспособности;

¨ Оценка методов, используемых для определения кредитоспособности предприятий;

¨ Использование данных методик на практике;

Для написания работы была использована годовая бухгалтерская отчетность Пинского Автобусного парка №3. Таким образом, объектом данной работы является Пинский Автобусный парк №3, а предметом-финансовые процессы предприятия и конечные производственно-хозяйственные результаты его деятельности.

Для написания работы были использованы следующие методы оценки кредитоспособности заемщика:

С помощью условной разбивки по классам;

С помощью анализа денежного потока;

С помощью много мерного анализа.

Исследуемая проблема достаточно освещена в книгах таких авторов:

Лаврушин «Банковское дело», Попов Е.М. Финансы и кредит в потребительской кооперации,«Анализ деятельности банков» И.К. Козловой, Т.А. Купрюшина и др.

Статьи по теме:

Перевод денежных средств физических лиц без открытия счета
В соответствии со статьей 861 Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ) расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. Безналичные расчеты производя ...

Страховой рынок Кузбасса в условиях финансового кризиса и пути его стабилизации на примере 2008-2009 годов
Страховой рынок Сибири сжимается, причем не только за счет сделок слияния-поглощения и совокупного падения объема собираемых страховщиками премий. Все большая доля рынка сосредотачивается в руках трех–четырех компаний-лидеров. Сами страховщики утверждают, что это и есть предсказанный экспертами пер ...

Характеристика рынка ценных бумаг
рынок ценная бумага Рынок ценных бумаг – это сфера экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Его цель состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с це ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru